"Тотальному радио" выразили общее недоверие
Март 2006

Как стало известно Ъ, вчера не вышли ежемесячные базы данных TNS Gallup Media для радиопланирования. Причиной стал протест участников рынка против включения в отчеты «Тотального радио» -- нового продукта Европейской медиагруппы (ЕМГ). Участники радиорынка потребовали от TNS не принимать никаких важных решений без консультаций с ними, пригрозив отказаться от работы с Gallup.
В начале этой недели состоялась презентация проекта «Тотальное радио». В его рамках компании ЕМГ («Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на 7 холмах», «Эльдорадио»), «Газпром-медиа» (Next, «Попса», «Тройка», «Сити FM») и станция «На милицейской волне» предлагают рекламодателям комплексное размещение рекламы на всех девяти станциях. «Такой продукт, так называемый ‘куплаж‘, существует на многих европейских рынках -- французском, чешском, венгерском»,-- утверждает гендиректор ЕМГ Александр Полисицкий. На презентации было объявлено, что компания TNS Gallup Media включит «Тотальное радио» в отчеты по измерениям радиоаудитории как отдельную радиостанцию. Еженедельная аудитория станций, входящих в «Тотальное радио» в 2005 году, составила 5,5 млн человек по Москве и 29,1 млн по России -- 25% и 17% от всей аудитории соответственно.
Участники рынка возражают против включения «Тотального радио» в отчеты TNS Gallup Media. «В синдикации как таковой нет ничего дурного, но предоставлять данные об аудитории группы станций как данные об одной станции -- откровенный способ ввести в заблуждение рекламодателя»,-- считает Рафаэль Акопов, гендиректор медиахолдинга «Проф-медиа» (в него входит вещательная корпорация «Проф-медиа»). А директор рекламного агентства «Граммофон» (продает рекламные возможности станций «Русской медиагруппы») Михаил Кулешов добавляет, что, включая «Тотальное радио» в отчеты Gallup, ЕМГ пытается обеспечить себе дополнительное конкурентное преимущество. «Сложилась ненормальная ситуация, когда ЕМГ оказывает систематическое давление на измерителя -- TNS Gallup Media, требуя от него корректировки системы измерений в свою пользу,-- добавляет господин Акопов.-- Если Gallup поддастся, он потеряет доверие рынка, и мы, например, с ним работать не будем».
Члены проекта «Тотальное радио» между тем настаивают, что действуют в интересах всего рынка. «Запуская проект, мы допускали, что наши коллеги создадут аналогичные продукты, что положительно скажется на радиорынке в целом: широкая аудитория позволит куплажам напрямую бороться с телеканалами за бюджеты рекламодателей», -- говорит Александр Полисицкий. Основные конкуренты ЕМГ и «Газпром-медиа» так не считают. «Это попытка перетянуть рекламные бюджеты внутри радиорынка, переведя на себя крупных радиорекламодателей»,-- говорит гендиректор «Русской медиа группы» Сергей Кожевников. По оценкам экспертов, бюджеты десяти крупнейших рекламодателей на радио составляют около 50% объема рынка. По оценкам АКАР, в 2005 году он составил $155 млн. Участники радиорынка оценивают рынок в $185 млн. Отметим, что одновременно с запуском проекта «Тотальное радио» компания «Медиа-ателье», которая, как считают участники рынка, аффилирована с ЕМГ, выводит на радиорынок новое программное обеспечение. Она продает программу «Ателье радио» для планирования и размещения рекламных кампаний на радио (см. Ъ от 10 марта). Участники рынка считают, что это звенья одной цепи. «Это части стратегии группы Lagardere (собственник ЕМГ.-- Ъ) по монополизации российского радиорынка»,-- говорит Сергей Кожевников.
В среду состоялось ежегодное собрание участников радиорынка, где присутствовали представители практически всех радиохолдингов и отдельных станций, в том числе Европейской медиагруппы и «Газпром-медиа». Как рассказал Ъ один из присутствовавших, радиобизнесмены рекомендовали Gallup Media не делать никаких важных изменений в исследованиях и предоставлении их результатов без согласия всех участников рынка. Вчера стало ясно, что противникам включения данных «Тотального радио» в отчеты Gallup удалось убедить измерителя не публиковать данные в новом формате. Очередной выпуск баз данных для медиапланирования вчера отложили. «Мы не можем игнорировать мнение кого-либо из участников рынка и решили задержать выпуск данных по радиоизмерениям на несколько дней,-- заявил вчера директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев.-- Сейчас идут консультации со всеми участниками рынка». /Юлия Куликова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что советует Kaspersky? (138)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (170)
- Как организовать идеальный праздник? (287)
- Кому покоряются города? (333)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (517)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (428)
- Что такое пауэркукинг? (414)
- Как делают золотые украшения? (379)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (409)
- Как выиграть «Биг Мак»? (402)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (426)
- Что такое донер-кебаб? (414)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (593)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (569)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (636)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (557)
- Как правильно встретить 2025 год? (492)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (531)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (488)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (447)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (590)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (499)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (636)
- Что важно вспомнить на Рождество? (457)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (560)
- Как отправить сотрудника в командировку? (495)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (491)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (442)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (570)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (476)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (591)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (501)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (620)
- Как настроить зиму под себя? (704)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (593)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (814)
- Какова цена победы? (558)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1096)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (542)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (598)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (715)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (723)