Зрителям не нравится засилье рекламы
Сентябрь 2008
Для значительной части россиян телевидение - важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах.
Очень мало осталось тех, кто не имеет телевизора или, по тем или иным причинам, не смотрит его (по данным последнего опроса, 2% и 1% соответственно). Большинство же людей (72%) смотрят телевизор каждый день, 15% - 3-5 раз в неделю и лишь 10% - 1-2 раза в неделю и реже. Такие данные получили исследователи Фонда "Общественное мнение".
Когда-то телевизор включался строго под определенную передачу, а потом - о чем вспомнят, скорее всего, единицы - во многих домах он прикрывался специальной салфеткой. Сегодня целенаправленно, чтобы посмотреть конкретную программу, телевизор включают 39% опрошенных, и такой стиль телевизионного поведения характерен прежде всего для людей пожилых (51% респондентов в возрасте от 55 лет). Большинство же участников опроса (56%) сказали, что включают телевизор, просто когда у них есть свободное время. Именно такой стиль "общения с телевизором" все больше закрепляется в жизни современного человека, и неслучайно чаще всего его отмечали молодые люди (18-35 лет) - 66%.
Другим проявлением той же тенденции превращения телевидения в фон жизни выступает ослабление привычки «программировать» телепросмотр: лишь 15% выбирают передачу из телепрограммы, в то время как 41% просто «щелкают» каналы, и это опять-таки стиль телеповедения прежде всего молодых телезрителей (51% в этой группе).
Роль телевидения в жизни современного человека многофункциональна. Участники массового опроса определили ее прежде всего как информационно-новостную: так, на открытый вопрос «Зачем Вы смотрите телевизор?» 44% дали ответы: «быть в курсе всего»; «получить последнюю информацию о событиях»; «знать хочу о происходящем в стране и мире»; «знать, что где творится» и т. п.
Каждый девятый (11%), говоря об информационной функции телевидения, понимал ее более широко, как предоставление нового знания о мире, интересных сведений, обогащающих эрудицию, расширяющих кругозор: «с целью просвещения»; «увидеть что-то интересное»; «узнать много нового»; «для развития кругозора»; «для эрудиции»; «познавательные цели». Многим людям телевидение дает отдых, релаксацию, возможность получить удовольствие («в качестве отдыха»; «хорошо провожу время»; «чтобы снять усталость, стресс» - 24%); позволяет заполнить свободное время, спасает от скуки и одиночества («а чем еще заниматься вечером, после работы?»; «вечером не скучно с ним»; «это мое общение» и т. п. - 13%).
Отвечая на открытый вопрос «Что Вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?», респонденты чаще всего обращали внимание на засилье рекламы (39%), а также чрезмерное присутствие на телеэкране агрессии и эротики (15 и 9% соответственно). Много претензий звучало в адрес конкретных тележанров: «бесконечных сериалов» (9%) и боевиков (4%), «всяких дурацких шоу» и вообще пустых и глупых передач (6%). Остальные критические суждения встречаются реже. /polit.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (70)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (106)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (126)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (325)
- Как правильно встретить 2025 год? (312)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (354)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (340)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (306)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (413)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (388)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (511)
- Что важно вспомнить на Рождество? (346)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (401)
- Как отправить сотрудника в командировку? (408)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (381)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (367)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (408)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (401)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (460)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (400)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (496)
- Как настроить зиму под себя? (587)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (482)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (566)
- Какова цена победы? (448)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (968)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (425)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (494)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (567)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (538)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (807)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (574)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (738)
- Как не стать бревном? (607)
- Как быстро решить проблему больного горла? (592)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (644)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (630)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (533)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (576)
- Что требуется для семейных побед? (671)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (778)
- Как найти McDonald's во Франции? (723)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (725)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (760)
- Что предлагает «СберМобайл»? (962)
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (900)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1202)
- Кому и какая нужна курица? (816)
- Как не проиграть на теннисном корте? (792)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (777)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (627)
- Как получить отпуск своей мечты? (811)
- Зачем люди играют в футбол? (779)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (953)
- Как решить любую проблему в путешествии? (709)