"НТВ-медиа" повышает цены
Август 2005
Медиаселлеры решили не дожидаться ответа рекламодателей на свои предложения о повышении цен на телерекламу на 25–30%
По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, цены вырастут уже в сентябре. Участники рекламного рынка с действиями медиаселлеров не согласны и собираются их оспорить, сообщает "Бизнес".
О проблеме дефицита рекламного времени на телевидении на рынке говорят уже несколько лет. По мнению участников рынка, причина - в чрезмерно низких по сравнению с другими странам расценках на ТВ-рекламу. В итоге телереклама обходится на порядок дешевле других носителей с точки зрения охвата аудитории. Между тем объем рекламы на телевидении, согласно закону «О рекламе», ограничен 20% эфирного времени.
С начала этого года дефицит времени на федеральных каналах стал особо ощутим - эфир надо было резервировать за несколько месяцев. В конце июня группа «Видео интернешнл» (ВИ) и компания «НТВ-медиа», продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25–30% ежегодно, что и позволит решить проблему его дефицита. При этом медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому они должны вырасти на 30% уже в этом году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008-м - еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005–2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно.
Это предложение вызвало интерес Федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила, что ВИ злоупотребляет своим монопольным положением на рынке ТВ-рекламы (Об этом «Бизнес» писал 18 июля). Однако пока расследование не завершено.
Медиаселлеры ожидали ответа от рекламодателей до конца июля. Однако, как рассказал «Бизнесу» гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев, ответа так и не получили. В итоге продавцы телерекламы решили поднять цены, не дожидаясь реакции рынка. По словам Пискарева, первого подорожания можно ожидать уже в сентябре. По какой схеме оно произойдет, он сообщить отказался.
В ВИ не стали комментировать его слова, отметив лишь, что «постепенное повышение цен не решит проблему нехватки рекламного времени на телевидении».
Участники рынка считают предложения ВИ и «НТВ-медиа» завышенными и собираются их оспорить. «Мы не согласны с методикой расчетов и сейчас готовим совместное заявление с НП „Русбренд” (объединяет крупнейших рекламодателей.-„Бизнес”), в котором оспорим их расчеты. Индустрия может справиться с повышением максимум на 18–24%»,- говорит гендиректор медиабаингового агентства Media Wise Татьяна Елисеева. Координатор по СМИ и рекламе НП «Русбренд» Мария Иванян подтвердила эту информацию.
Директор по рекламе компании Coca-Cola Екатерина Алексеева также считает, что цифры «завышены». По ее мнению, в случае если предложения медиаселлеров все-таки будут приняты, рекламодатели могут начать уходить в другие медиа или, например, размещать рекламу в региональных блоках на федеральных каналах, поскольку расценки там ниже. «Я не вижу принципиальной разницы в этих двух предложениях, потому что кто может выдержать подорожание на 25%, тот выдержит и 30%. Значительные повышения цен происходят третий год, что на руку транснациональным корпорациям»,- говорит владелец «Балтимор-холдинг» Алексей Антипов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (144)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (226)
- Как отправить сотрудника в командировку? (269)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (269)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (290)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (315)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (343)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (342)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (341)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (412)
- Как настроить зиму под себя? (519)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (409)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (387)
- Какова цена победы? (363)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (897)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (367)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (405)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (458)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (460)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (674)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (691)
- Как не стать бревном? (520)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (552)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (484)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (537)
- Что требуется для семейных побед? (617)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (714)
- Как найти McDonald's во Франции? (678)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (731)
- Что предлагает «СберМобайл»? (904)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (820)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (777)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (717)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (600)
- Как получить отпуск своей мечты? (775)
- Зачем люди играют в футбол? (741)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (890)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1034)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (935)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1059)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1079)