Аудитория телевидения ушла в интернет
Ноябрь 2009
Общая аудитория телевидения в России остается высокой, но время, затрачиваемое на телепросмотр, снижается. Аудитория старше четырех лет в последнем телесезоне (закончился в сентябре 2009 года) телевизор смотрела в среднем 3 часа 49 минут в день. Падение продолжается с сезона 2005−2006 годов, когда телевизору уделяли в среднем 4 часа 01 минуту, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS.
Более заметный спад TNS отмечает в сегменте молодой аудитории (4−34 года): телесмотрение за три сезона сократилось с 3 часов 08 минут до 2 часов 39 минут в сутки. Минимальное время телевизору уделяют дети и подростки в возрасте 4−17 лет: 2 часа 23 минуты в сутки. Пять часов в день – среднее время для аудитории старше 55 лет.
По данным исследования аудитории интернета TNS, наиболее высокое проникновение интернета среди населения в возрасте до 34 лет: 85% — в возрасте 12−24 лет и 68% — в возрасте 25−34 лет. Августовское исследование компании МАСМИ уточняет, что большинство интернет-пользователей тратят на посещение сайтов не меньше времени, чем телезрители на просмотр телепередач. 52,5% пользователей проводят в интернете не менее трех часов в сутки.
По данным TNS, в октябре 2009 года аудитория интернета среди населения России старше 12 лет, проживающего в городах с населением более 100 тыс. человек, выросла по сравнению с уровнем октября прошлого года с 42% до 50%. В число этой аудитории TNS включает людей, пользующихся интернетом хотя бы один раз в месяц. Для российской аудитории темпы роста стали рекордными с начала измерений в 2007 году. Московская аудитория интернета прошла аналогичные показатели за четыре месяца в конце 2006−го – начале 2007 года. Сейчас в Москве интернетом пользуются 63% населения (61% — год назад).
52% пользователей мужчины, 48% — женщины. Крупнейший социальный сегмент аудитории – специалисты и служащие, которых в интернете 30%, 22% составляют учащиеся, 16% — рабочие. На рабочем месте чаще всего пользуются почтой (63%) и поиском (56%), а из дома заходят в социальные сети (74%).
Самым популярным сайтов в октябре стал «Яндекс», его дневная аудитория – 10,9 млн. Mail.ru ежедневно собирал 10,2 млн, а третий крупнейший поисковик Rambler занял только пятое место по размеру аудитории с 3,3 млн посетителей ежедневно. Третье и четвертое место занимают социальные сети, при этом «В контакте» почти в два раза обгоняет своих конкурентов «Одноклассников» с 9,4 млн аудитории против 4,9 млн.
«Тенденции роста интернет-аудитории и сокращения телесмотрения, на мой взгляд, взаимосвязаны. Прежде всего это касается возрастных групп до 34 лет и даже младше – тех, где проникновение интернета приближается к 100%», — считает руководитель отдела интернет-проектов «TNS Россия» Инесса Ишунькина. «На это реагируют и некоторые рекламодатели: по данным мониторинга рекламы, часть из них в этом году размещалась только в интернете», — говорит она.
Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер подтверждает, что рекламодатели «действительно отмечают тенденцию перехода аудитории из телевидения в интернет, что подкрепляется данными о динамике рекламного рынка» (по оценке АКАР, за три квартала 2009 года объемы рекламного рынка на телевидении сократились на 21%, а в интернете выросли на 3%). «Телесмотрение в целом падает незначительно, но при этом можно выделить вполне конкретные возрастные группы, которые уделяют все больше времени интернету», — уверен Лев Глейзер.
В интернете пользователи интересуются видеоконтентом, но его труднее монетизировать. «Видео в интернете смотрит уже значительная часть аудитории, но успешных бизнес-моделей здесь пока нет», — говорит представитель «Яндекса». /Infox.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (106)
- Как отправить сотрудника в командировку? (169)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (172)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (215)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (256)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (298)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (314)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (306)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (394)
- Как настроить зиму под себя? (509)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (394)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (349)
- Какова цена победы? (349)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (876)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (356)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (389)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (435)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (446)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (650)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (516)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (688)
- Как не стать бревном? (508)
- Как быстро решить проблему больного горла? (520)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (538)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (587)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (473)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (528)
- Что требуется для семейных побед? (602)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (703)
- Как найти McDonald's во Франции? (668)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (676)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (722)
- Что предлагает «СберМобайл»? (888)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (806)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1139)
- Кому и какая нужна курица? (767)
- Как не проиграть на теннисном корте? (747)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (704)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (592)
- Как получить отпуск своей мечты? (771)
- Зачем люди играют в футбол? (731)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (882)
- Как решить любую проблему в путешествии? (673)
- Как чаще путешествовать? (1025)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (996)
- Как может выглядеть контрреклама? (930)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1045)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1057)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1095)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1075)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1067)