Рекламодатели засмотрелись на молодежь
Декабрь 2005
Вчера телеканал ТНТ подвел финансовые итоги своей работы в 2005 году. С 2002 года объем продаж рекламы на канале вырос более чем в семь раз: с $17 млн до $130 млн. Эксперты называют это закономерным. В условиях падения доли крупнейших центральных телеканалов в общероссийском телесмотрении развлекательное телевидение становится самым перспективным сегментом телерекламного рынка, пишет "КоммерсантЪ".
По данным компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на ТНТ, за последний год объем продаж рекламы на канале вырос на 61,5% - с $80 млн в 2004 году до $130 млн в 2005-м. На канале отмечают, что 7% рекламных доходов в этом году пришлось на продажу спонсорских пакетов. Так, "Дом-2", главное шоу ТНТ, за счет непрямой рекламы и спонсорства заработало более $6,5 млн. Продавцы рекламы на канале говорят, что рекламные поступления растут из-за того, что ТНТ наращивает аудиторию и становится более востребован рекламоносителем. "У канала вырос технический охват и улучшился программный продукт",- констатирует гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев.
Экспертов рынка финансовые показатели ТНТ не удивляют. "Правдоподобность этих цифр не вызывает у меня сомнений,- говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.- С приходом на канал в 2002 году его сегодняшнего генерального директора Романа Петренко произошло переформатирование канала: телеканал стал однозначно ориентироваться на молодежную аудиторию, востребованную рекламодателем. Кроме того, телеканал совместно с продавцом рекламы выстраивает свою аудиторию таким образом, чтобы она была востребована рекламодателем".
Телеканал ТНТ начал вещание в 1998 году. Сегодня компания "ТНТ-телесеть" объединяет более 330 эфирных и 130 кабельных станций в Москве и регионах России. По данным TNS Gallup Media, доля аудитории ТНТ по России составляет 6,8% (4+, данные за январь-ноябрь 2005 года). Темпы роста рекламных доходов ТНТ схожи с аналогичными показателями его ближайшего конкурента - телеканала СТС. По экспертным оценкам, с 2002 по 2005 год объем продаж рекламы на телеканале вырос в десять раз - с $21 млн до $210 млн. Одновременно с этим доли телеканалов, по данным TNS Gallup Media, выросли с 6,6% до 10,3% у СТС и с 3,6% до 6,8% - у ТНТ. Отметим, что центральные каналы такими темпами роста похвастаться не могут. Так, доля "Первого" за аналогичный период снизилась с 28,9% до 22,8%. "Рост доли аудитории СТС и ТНТ в последние годы совпал со стремлением рекламного рынка тратить бюджеты более целенаправленно,- говорит президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.- Оба канала развиваются в соответствии с четкими концепциями и пониманием своей аудитории - активной, молодой и, как правило, наиболее востребованной у рекламодателя". Так, по его словам, средний возраст зрителей СТС - 30 лет, в то время как, например, средний возраст аудитории "России" составляет 50 лет.
Эксперты отмечают, что российский телевизионный рынок постепенно отказывается от массовых концепций вещания. "Раньше многие каналы стремились охватить максимальное количество жанров, делать собственные новости, чтобы привлечь максимально возможную аудиторию,- говорит Александр Костюк из TNS Gallup Media.- Четыре-пять лет назад среди каналов общего смотрения появилась специализация: в первую очередь стали развиваться развлекательные проекты, которые наиболее эффективны как экономический инструмент". Это вполне укладывается в общемировые тенденции. "Доля больших каналов, таких, как 'Первый', 'Россия' и НТВ, объективно будет снижаться",- отмечает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра 'Видео Интернешнл' Сергей Веселов. По его словам, 40-50 лет назад на три крупнейшие американские телесети в США приходилось 90% аудитории. "Сейчас четыре крупнейших сети смотрит чуть меньше половины американских зрителей, остальных делят между собой специализированные каналы: спортивные, музыкальные, деловые, детские",- говорит он. Одновременно с этим, по прогнозам рекламистов, цены на телерекламу у центральных и сетевых каналов будут выравниваться.
"Рекламодатели начинают оптимизировать свои ресурсы, более детально планируя рекламные кампании",- констатирует директор компании Optimum media buing Николай Ануфриев. А Сергей Веселов добавляет, что "еще недавно фактическая CPP (стоимость тысячи контактов со зрителем.- Ъ) у 'сетевиков' была в 1,5-2 раза ниже, чем у федеральных каналов, сейчас они фактически сравнялись". /Юлия Куликова, Тимур Бордюг/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (460)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (440)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (454)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (434)
- Как правильно встретить 2025 год? (370)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (401)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (387)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (348)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (469)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (410)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (539)
- Что важно вспомнить на Рождество? (370)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (437)
- Как отправить сотрудника в командировку? (436)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (408)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (462)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (433)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (500)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (423)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (535)
- Как настроить зиму под себя? (628)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (528)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (644)
- Какова цена победы? (491)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1001)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (458)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (513)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (609)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (589)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (870)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (595)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (759)
- Как не стать бревном? (647)
- Как быстро решить проблему больного горла? (611)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (702)
- Что запускает инстинкт победителя? (649)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (564)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (602)
- Что требуется для семейных побед? (717)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (814)
- Как найти McDonald's во Франции? (747)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (747)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (793)
- Что предлагает «СберМобайл»? (998)