Телелидеры
Апрель 2007
В воскресенье "Первый канал" показал еще одну премьеру сезона – развлекательное шоу "Король ринга", которое будет выходить по воскресеньям в 21.50. С начала года "Первый" выдает в эфир уже четвертый крупномасштабный сложнопостановочный развлекательный проект.
По субботам до программы "Время" выходит "Властелин горы" (спортивно-развлекательная программа по рейтингам идет довольно средне, проект явно не задался с самого начала), а сразу после него – "Минута славы" (одна из самых качественных и адекватных по идеальному попаданию в формат и настроение аудитории программа с самого начала имеет устойчиво высокий рейтинг). Теперь такой же дубль будет и по воскресеньям. Больше месяца перед итоговой программой "Время" на "Первом" выходит "Цирк со звездами" (это шоу в отличие от той же "Минуты славы" не совсем ровное, но его рейтинговый потенциал стал расти по ходу проекта, и чем дальше, тем выше показатели), а после нее теперь будет идти и "Король ринга". Такого количества и масштаба премьер выходного дня давно не выдают ни на одном телеканале.
Говорят, что на "Первом" устали от эксплуатации в названиях программ слова "звезды", хотя сам канал очень активно использовал его в своем эфире.
Но, по сути, "Король ринга" – это тоже так называемые звезды, хотя на этот раз не на льду или цирковой арене, а на боксерском ринге. Однако новая премьера абсолютно оригинальный продукт, без привлечения лицензионных форматов. Восемь популярных мужчин (артисты, певцы, телеведущие) по всем правилам бокса проводят бои под присмотром профессиональных судей и тренеров и под патронажем самого Кости Цзю. Ведет шоу Владимир Познер, который, по собственному признанию, страстно любит и знает бокс и решил попробовать себя в новом жанре по предложению Константина Эрнста. Комментирует бои телеведущий Кирилл Набутов, ему помогают известные медиаперсоны Бачинский и Стиллавин, которые попеременно работают ведущими ринг-сайда, так называемыми комментаторами под рингом,– они беседуют с болельщиками, рассказывают истории про участников. А еще по ходу шоу господин Познер разговаривает с разными экспертами, которые от программы к программе будут меняться. На премьере гостями были чемпионка мира по боксу Наталья Рогозина и еще один поклонник этого вида спорта Гарик Сукачев. Предусмотрены также и показательные бои.
Все это множество людей и драматургических элементов наполняет более чем двухчасовое шоу, с точки зрения технологии, воплощения формата и его постановки сделано качественно и вполне динамично. Но все-таки о том, что "Король ринга", как и три предыдущих развлекательных шоу "Первого канала", рассчитан на широкие народные массы и большую часть аудитории, привыкшей смотреть "Первый", говорить не приходится. Скорее шоу адресовано более узкой, любительской и, конечно же, преимущественно мужской аудитории. Безусловно, найдутся и женщины разных возрастов, которым будет любопытно смотреть, как популярные актеры дерутся друг с другом на ринге, но все-таки в бокс априори заложены жесткость и агрессивность, и трудно представить, что воскресным вечером его будут смотреть так же активно, как по субботам "Минуту славы".
Об этом говорят и первые рейтинги. Показатели "Короля ринга" по стране не вошли в Топ-5 "Первого канала": рейтинг 7,6% при доле 20,4%. Цифры неплохие, но они ниже всех премьерных показателей других развлекательных шоу "Первого". К тому же часть зрителей в то время, когда шел "Король ринга", предпочла премьеру отечественной мелодрамы на канале "Россия" "Случайный попутчик". Ее показатели были выше – рейтинг 9,3% и доля 24,7%. А подтверждением того, что основной зритель боксерских шоу-поединков – это прежде всего мужчины, служат показатели рейтингов в мужской аудитории от 25 до 54 лет (сейчас это аудитория, на которую ориентируются на РЕН ТВ). Здесь цифры заметно выше, чем у массовой аудитории старше 18 лет: доля зрителей-мужчин у "Короля ринга" составила 26%, рейтинг выше 9%, и это максимальный показатель среди проектов, которые предпочитает смотреть сильный пол. Если учесть, что среди всей аудитории "Первого" заметно снизился именно процент мужчин, то, похоже, "Король ринга" поможет вернуть их к телеэкранам. Но насколько это приобретение компенсирует возможную потерю зрителей, не воспринимающих жестокие бои на ринге, пусть и в праздничной упаковке, покажет динамика ближайших программ.
Рекорды недели
Минувшая неделя зафиксировала два несомненных рейтинговых всплеска, которые очень заметны на фоне нынешнего общего падения интереса к телевидению вообще и большим каналам в частности. Первый рекорд впервые за долгие месяцы позволил каналу "Россия" по итогам недели приблизиться к лидеру сезона "Первому каналу" – 20,1 против 20,6% соответственно. Причиной взлета стал восьмисерийный сериал "Билет в гарем". Столь броское название (на "России", которая отличается пуританской программной политикой внеполитических форматов и активно ее декларирует, впервые прибегли к такому жесткому названию для праймового сериала, рассчитанного на массовую аудиторию) явно изначально обеспечило каналу максимальное количество зрителей, какого на "России" уже давно не было ни у одного сериала. Доля двух первых серий сразу составила 24% при рейтинге 10,1%. А дальше история о несчастной, чистой душой девушке, волею судеб пострадавшей из-за любимого, попавшей в гарем одной из восточных стран и потом в течение всего сериала оттуда выбиравшейся, привлекала все больше и больше зрителей: каждый день рейтинги резко шли вверх, а заключительные серии вообще стали одними из рекордных для сериальных проектов этого телесезона: доля почти 35% и рейтинг 14,5% (то есть финал "Билета в гарем" смотрел фактически каждый седьмой взрослый житель страны). Безусловно, проект стал не только лидером в этом жанре, оттеснив приключенческий сериал "Маршрут" на "Первом канале", но и самым популярным среди всех каналов.
Вторым по популярности оказался цикл НТВ "Русские сенсации". "Неизвестная Пугачева", рейтинговый успех которого уже также был заложен в названии. Главная певица страны может быть спокойна: личная жизнь Аллы Пугачевой, ее окружение, судя по рейтингам, по-прежнему волнуют соотечественников очень сильно. И что особенно примечательно, зрителю не слишком важно, эксклюзив лежит в основе ее телевизионного жизнеописания или уже показанные ранее эпизоды и известные факты. Все, что касается фамилии Пугачева, имеет для аудитории какое-то магическое притяжение, тем более если зрителям обещают что-то неизвестное из жизни певицы. Хотя на деле из ранее не опубликованного фактически ничего не было, не говоря уже о том, что сама певица в фильме в реальном времени, разумеется, ни разу не появилась. Но доля "Неизвестной Пугачевой" на НТВ по стране составила 32,6% при рейтинге 14,2% (фильм Алексея Кудашова также смотрел каждый седьмой житель страны). Эти показатели стали рекордными для канала, а в Москве доля и вовсе превысила 37,1% при рейтинге 17,3%.
Информационные программы
В том, как федеральные телеканалы очередной раз освещали "Марш несогласных", не было ничего нового. Разве что пауза в информационных программах затянулась больше обычного. В субботу до 18.00 все три канала – "Первый", "Россия" и НТВ – глухо молчали, не выдавая в эфир вообще ни звука о митингах, проходящих в Москве (и это при том, что марш начался в 12.00, на каждом канале в дневном эфире как минимум по одному выпуску новостей, а на НТВ так и вовсе два – в 13.00 и 16.00). Молчали не только об акции оппозиции, но и о митингах прокремлевской "Молодой гвардии".
Когда же в 18.00 на "Первом" первый раз показали все митинги, ничего неожиданного не было. Понятно, что нигде эта тема не стала первой и, соответственно, главной. Всех оппозиционеров на госканалах по традиции называли исключительно радикалами (на "Первом" через три часа градус усилили, и уже в программе "Время" они превратились в ультрарадикалов). На НТВ занялись пока все-таки не совсем свойственными их новостям постановочными кадрами: некий аноним рассказывал, как ему за $100 с помощью пакета с кетчупом нужно было имитировать раны окровавленного участника оппозиционного митинга (зачем, спрашивается, такая сложнопостановочная драматургия, если этой реальности многие участники митинга достигли совершенно безвозмездно с помощью дубинок ОМОНа, а отнюдь не томатной пасты?). Избиение граждан милицией и жестокий разгон "Марша несогласных" в эфире госканалов именовали действиями в рамках закона, а задержание митингующей оппозиции и обычных граждан мотивировали обычными "профилактическими беседами". В связи с этим в "Вестях" на "России" вынуждены были впервые показать даже лидера "Объединенного гражданского фронта" Гарри Каспарова, правда, обойдясь в сопутствующих этим кадрам титрах без упоминания возглавляемой им организации. Рейтинги новостей в этот день, впрочем, на госканалах были даже ниже их среднесуточных показателей – доля 15-17%. Для НТВ цифры были выше: доля "Сегодня" в 19.00 была 15%.
На фоне искажения информации и передергивания фактов об акции оппозиции в федеральном эфире исключением, как всегда, стала только Марианна Максимовская со своей программой "Неделя" на РЕН ТВ. Здесь показали сюжет о беспрецедентных мерах противодействия милиции митингу оппозиции и прямое включение с улиц Москвы, выступления политиков, участвовавших в "Марше несогласных", избитых людей. Самый красноречивый кадр программы – пробитая милицейской дубинкой голова японского журналиста и льющаяся на асфальт кровь. Показатели "Недели" и на этот раз были выше и средней доли канала, и цифр предыдущего выпуска: доля 6,1% (в Москве 8,7%) при рейтинге 2,2% (в столице 3,2%).
/Арина Бородина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (192)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (278)
- Как отправить сотрудника в командировку? (315)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (289)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (305)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (332)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (349)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (352)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (346)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (420)
- Как настроить зиму под себя? (527)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (419)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (410)
- Какова цена победы? (376)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (904)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (377)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (414)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (469)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (469)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (687)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (527)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (695)
- Как не стать бревном? (527)
- Как быстро решить проблему больного горла? (532)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (559)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (600)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (488)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (542)
- Что требуется для семейных побед? (625)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (722)
- Как найти McDonald's во Франции? (683)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (690)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (735)
- Что предлагает «СберМобайл»? (911)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (832)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1150)
- Кому и какая нужна курица? (785)
- Как не проиграть на теннисном корте? (759)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (724)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (605)
- Как получить отпуск своей мечты? (780)
- Зачем люди играют в футбол? (747)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (898)
- Как решить любую проблему в путешествии? (681)
- Как чаще путешествовать? (1042)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1011)
- Как может выглядеть контрреклама? (942)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1068)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1064)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1105)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1083)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1088)