Разрешите приставиться
Декабрь 2005
Газете "КоммерсантЪ" стали известны детали самого масштабного телекоммуникационного проекта в истории России – введения к 2012 году цифрового телевещания. По оценкам Мининформсвязи, суммарный бюджет проекта составит более $4 млрд. Треть этих средств будет выделено из федерального бюджета, остальные расходы планируется возложить на операторские компании и региональные власти. Больше всего подвергаются критике планы изготовить за счет государства и раздать малоимущим россиянам цифровые ТВ-приставки на $2 млрд.
Как рассказали Ъ в Мининформсвязи, подготовкой проекта занимается межведомственная рабочая группа, в которую помимо представителей телекоммуникационного ведомства входят сотрудники Федерального агентства связи, МЭРТа, Минкультуры, Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по печати, НИИ радио, а также ряда компаний-операторов. Реализация проекта займет порядка шести лет начиная с 2007 года. Тогда государство начнет и расчистку частот для цифровых передатчиков стандарта DVB-T в диапазонах 174-230 и 470-862 МГц (сейчас они заняты авиадиспетчерами, операторами сотовой связи стандарта CDMA-800 и другими пользователями).
DVB-T – стандарт цифрового телевидения, принятый в странах Европы. Используя этот стандарт, вещатель может на одной частоте передавать до 20 цифровых телеканалов (вместо одного аналогового) с улучшенным качеством изображения и звука. По оценкам Yankee Group, на конец прошлого года в 1Европе на услуги цифрового телевидения было подписано более 80 млн абонентов.
Общий бюджет проекта в Мининформсвязи оценивают более чем в $4 млрд. Более половины средств пойдет на развитие инфраструктуры вещания (закупку 5 тыс. цифровых передатчиков для регионов РФ, строительство и модернизацию сетей наземной и спутниковой связи). Свыше $2 млрд организаторы планируют потратить на закупку и раздачу малообеспеченным абонентам приставок к телевизорам для приема цифрового ТВ.
Программа "цифровизации" эфира от Мининформсвязи – не единственная. В частности, в середине ноября альтернативный проект перевода телевидения "на цифру" обнародовал российский монополист на рынке распространения телерадиосигнала – ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" (РТРС). Примечательно, что во многом бюджет проекта, предложенный РТРС, аналогичен планируемому в Мининформсвязи. В частности, на модернизацию вещательной инфраструктуры ФГУП планирует потратить ?1,5 млрд, то есть чуть менее $2 млрд. Однако РТРС не намерены привлекать эти средства из бюджета, а собираются получить кредит в западных банках под гарантии российского правительства. Предложение РТРС может быть реализовано быстрее, чем программа Мининформсвязи,– к 2010 году. С проектом Мининформсвязи в РТРС не согласны.
"Мы уже направили в Мининформсвязи серьезные множественные замечания по этому вопросу,– говорит замгендиректора ФГУП РТРС Святослав Буняев.– Не согласны мы и с конкретными цифрами, приведенными министерством. В частности, планируется выделить 20 млн руб. на дооборудование земных станций космической связи. Однако большая часть этих работ уже завершена, и уже выделены средства для цифровизации спутникового сегмента передающей сети. В проекте говорится о необходимости закупки и установки 80 цифровых передатчиков. Откуда взялась эта цифра – непонятно".
Ряду специалистов показалась странной идея раздавать населению бесплатные декодеры. "Бесплатная раздача цифровых декодеров малоимущим – не совсем верный, на мой взгляд, шаг,– отмечает глава Национальной спутниковой компании Дмитрий Волобуев.– В Германии, например, где вещание переведено на цифру в принудительном порядке, декодеры надо было покупать. Это естественно, ведь сейчас аналоговые телевизоры никто бесплатно не раздает. Такой путь открывает возможности для злоупотреблений. Например, для перепродажи 'социальных' декодеров в страны СНГ, где сейчас также реализуются программы по цифровизации телевещания".
"В программе, разработанной Мининформсвязи, предлагается довольно гибкая система обеспечения населения цифровыми приемниками; это и частичное дотирование – продажа по льготным ценам, и кредитные схемы под гарантии государства, и бесплатная раздача,– пояснил заместитель гендиректора ФГУП 'НИИ радио' Михаил Симонов.– Разработчики программы исходили из того, что массированное расширение парка цифровых приемных устройств позволит существенно стимулировать частные инвестиции в программу в целом. Это соответствует мировому опыту. Например, в Италии государство дотировало 50% стоимости оборудования, которое было пущено в открытую продажу".
Участники IT-рынка указывают, что введение в России цифрового ТВ может стимулировать развитие не только медиарынка, но и электронной отрасли. Средняя цена приставки декодера составляет сегодня около $50. Соответственно, за $2 млрд можно будет изготовить до 40 млн "социальных" приставок. "Создание абонентских устройств для приема цифровых телепрограмм – шанс вывести электронную промышленность из кризиса,– отмечает замгендиректора по маркетингу компании 'Энвижн Груп' Сергей Головин.– Приставки и цифровые телевизоры не самый высокотехнологичный продукт, но этот проект позволит российским компаниям найти средства для инвестиций в серьезные высокотехнологичные разработки". //Валерий Кодачигов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (461)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (442)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (455)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (434)
- Как правильно встретить 2025 год? (370)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (402)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (387)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (349)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (469)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (410)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (540)
- Что важно вспомнить на Рождество? (370)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (438)
- Как отправить сотрудника в командировку? (436)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (408)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (462)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (433)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (500)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (423)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (535)
- Как настроить зиму под себя? (628)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (529)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (645)
- Какова цена победы? (491)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1001)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (459)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (513)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (609)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (589)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (870)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (595)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (759)
- Как не стать бревном? (647)
- Как быстро решить проблему больного горла? (612)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (704)
- Что запускает инстинкт победителя? (649)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (564)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (602)
- Что требуется для семейных побед? (717)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (814)
- Как найти McDonald's во Франции? (747)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (747)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (793)
- Что предлагает «СберМобайл»? (998)