Аналитики оценили перспективы "СТС Медиа"
Май 2009
Перспективы "СТС Медиа" по-прежнему оптимистичны, однако из-за падения спроса со стороны рекламодателей в 2009 году компанию ждут сложные времена. К таким выводам пришли аналитики «Тройки Диалог». Значительный объем ликвидности «СТС Медиа» позволит ей пережить 2009 год с минимальными финансовыми потерями. В то же время аналитики рекомендуют воздерживаться от инвестирования в компанию до появления признаков роста потребления.
По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Лепетухиной, хорошие результаты «СТС Медиа» за первый квартал 2009 года не следует экстраполировать на весь год, особенно с учетом того, что прогноз на 2009 год неблагоприятен. «Рекламодатели приостанавливают рекламные кампании до второго полугодия, и есть риск, что рекламные бюджеты будут и дальше сокращаться, поскольку они пересматриваются ежеквартально», — говорит она. Таким образом, по ее мнению, если у рекламодателей, в первую очередь у компаний, занимающихся товарами широкого потребления, будут и дальше падать продажи, сокращение рынка телевизионной рекламы может составить 20—30%. Однако и эти цифры могут быть не пределом. «Мы повышаем целевую цену «СТС Медиа» до 10,60 долл. за акцию, что предполагает потенциал роста на 9% к текущему уровню, но меняем рекомендацию с «покупать» на «держать», — говорится в докладе «Тройки Диалог».
По прогнозу аналитиков, рост компании начнется с 2010 года. В 2009 году ожидается, что выручка снизится ввиду сокращения расходов на рекламу и девальвации рубля. «Рентабельность будет снижаться, поскольку компания сфокусирована на сохранении доли аудитории, для чего необходимо покупать права на программы, стоимость которых вряд ли будет снижаться теми же темпами, что и выручка», — добавляет г-жа Лепетухина. Впрочем, она полагает, что после того, как экономика начнет восстанавливаться, компания должна вернуться к росту. Ожидается, что выручка в 2009—2014 годах будет расти в среднем на 16,6%, а рентабельность по EBITDA к 2014 году постепенно вернется к докризисному уровню 43,3%.
Представитель «СТС Медиа» Екатерина Осадчая называет отчет «Тройки Диалог» вполне справедливым, но достаточно консервативным. «СТС Медиа» нельзя воспринимать отдельно от рынка. Все, что происходит на рынке, безусловно, сказывается и на нашей компании. Однако по первому кварталу мы отчитались значительно выше рынка», — заметила г-жа Осадчая. В целом с анализом «Тройки Диалог» согласна и аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова: «После результатов первого квартала и слов менеджмента об осторожном поведении рекламодателей можно предположить, что второй квартал не будет лучше первого с точки зрения доходов. Сейчас сильных катализаторов для «СТС Медиа» пока нет».
Органическая рекламная выручка компании, согласно отчету «СТС Медиа», в первом квартале 2009 года уменьшилась на 10% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда как, по данным группы «Видео Интернешнл» и Ассоциации коммуникационных агентств России, снижение общего рынка телевизионной рекламы в России составило 20% за этот же период. Консолидированная выручка снизилась на 23% и составила 104,8 млн долл. Рентабельность по OIBDA снизилась на 3% и составила 37,4%.
/РБК daily, Александр Кленин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (70)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (106)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (126)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (325)
- Как правильно встретить 2025 год? (312)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (354)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (340)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (306)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (413)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (388)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (511)
- Что важно вспомнить на Рождество? (346)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (401)
- Как отправить сотрудника в командировку? (408)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (381)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (367)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (408)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (401)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (460)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (400)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (496)
- Как настроить зиму под себя? (588)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (482)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (566)
- Какова цена победы? (448)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (968)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (425)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (494)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (567)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (538)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (807)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (574)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (738)
- Как не стать бревном? (607)
- Как быстро решить проблему больного горла? (592)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (644)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (630)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (533)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (577)
- Что требуется для семейных побед? (672)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (778)
- Как найти McDonald's во Франции? (723)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (725)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (760)
- Что предлагает «СберМобайл»? (962)
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (901)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1203)
- Кому и какая нужна курица? (817)
- Как не проиграть на теннисном корте? (793)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (777)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (627)
- Как получить отпуск своей мечты? (811)
- Зачем люди играют в футбол? (779)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (953)
- Как решить любую проблему в путешествии? (709)