Телелидеры недели
Ноябрь 2006

Самым популярным проектом недели стали заключительные серии второй части мелодраматического сериала на канале "Россия" "Всегда говори "всегда" по сценарию Татьяны Устиновой. Именно этому сериалу отдали предпочтение более трети телезрителей Москвы и страны в целом. Если учесть, что это не первый показ сериала в телеэфире, то доля в 36% – более чем высокий результат.
Премьера "Всегда говори 'всегда'" два года назад также собрала очень высокие рейтинги, а по итогам сезона получила даже две премии ТЭФИ – за сценарий и сериал, обойдя пионера в жанре телевизионного романа – многосерийный проект "Бедная Настя".
Канал "Россия" показал две части "Всегда говори 'всегда'" в преддверии премьерной третьей, которая стартовала позавчера. Уже очевидно, что рейтинговый хит ближайшей недели – именно "Всегда говори 'всегда'-3", поскольку рейтинг его первой серии только в Москве составил почти 14% при доле около 33%. Примечательно, что "Всегда говори 'всегда'" еще на позапрошлой неделе стал теснить в эфире "Тихий Дон" на "Первом канале", а заключительные серии шолоховской телеэкранизации в Москве уступили этому сериалу канала "Россия".
На прошлой неделе закончился третий показ в телеэфире (и первый на канале "Культура") десятисерийного телевизионного фильма Владимира Бортко "Идиот" с блистательным актерским ансамблем. Повтор экранизации романа Федора Достоевского стал одним из заметных телесобытий и весьма симптоматичной с точки зрения характеристики интересов аудитории. Канал "Культура" показывал "Идиота" сдвоенными сериями в течение двух недель: начинался он в полночь и заканчивался в 1.30 (а утром с 11.00 до 13.00 на "Культуре" шли повторы). Несмотря на столь позднее время, интерес к "Идиоту" был очень высоким и абсолютно адресным. К началу каждой серии аудитория "Культуры" в Москве вырастала почти в три раза, и средние показатели доли аудитории были на уровне 11-12%, а в отдельные дни доходили даже до 14-16%.
Эти цифры почти в три раза выше средних показателей "Культуры" (сейчас в столице канал в среднем смотрит 5% аудитории). Кроме того, эти цифры для ночного кинопоказа "Идиота" ничуть не меньше, чем у проектов федеральных каналов, идущих в аналогичное время. Совсем немногим ниже были показатели дневных повторов "Идиота", и так же, как и ночью, зритель приходил на фильм, а после его окончания аудитория канала заметно снижалась, что также является подтверждением целевого интереса. Таких высоких рейтингов для многосерийного проекта на "Культуре", пожалуй, не было ни разу. Кроме высокого качества самой экранизации, большим стимулом для зрителей вновь пересмотреть "Идиота" явно стало отсутствие на "Культуре" рекламы.
Уже вторую неделю достаточно любопытным выглядит расклад сил между двумя главными праймовыми проектами воскресенья: "Две звезды" на "Первом канале" активнее смотрят в Москве, а "Танцы со звездами" по "России" предпочитают жители остальных городов страны. В столице танцы уже вторую неделю не попадают даже в Топ-10 и с момента старта проекта получили самые низкие показатели: рейтинг 9% и долю 23%. По стране процент зрителей "Танцев со звездами" по-прежнему остается высоким: соревнования смотрит каждый десятый россиянин старше 18 лет. В целом же конкуренция между этими двумя проектами фактически идет на равных: похоже, зритель приспособился выбирать, что ему больше нравится. Безусловным же лидером предпочтений и москвичей, и остальных жителей страны остается самый яркий проект телесезона – "Звезды на льду" на "Первом": его средняя доля давно перешагнула порог в 35%.
Успешным с точки зрения рейтингов был дебют корреспондента программы "Вести недели" Ивана Кудрявцева в цикле "Специальный корреспондент". Его расследование с говорящим названием "Дикий рынок" – о нравах и беззаконии, царящих на российских торговых рынках,– вылилось из репортажа, который около месяца назад был показан в рамках программы Сергея Брилева. Стоит сказать, что первый материал Ивана Кудрявцева был сделан на волне антигрузинской кампании и заявлений Владимира Путина о том, что российского производителя теснят с рынков приезжие и некоренное население. А "Дикий рынок" показал, что все-таки разбой, рэкет, жестокие нравы не носят национального оттенка: жулики и воры есть везде. Судя по всему, тематика фильма оказалась очень актуальной для зрителей, особенно высокими показатели были по стране: рейтинг почти 14% (третий показатель недели). Причем тех, кто смотрел телевизор, интересовал именно этот фильм: процент аудитории "Вестей недели", после которых начинался "Дикий рынок", был в полтора раза ниже, чем у цикла "Специальный корреспондент".
А в то время когда на "России" Сергей Брилев подводил политические итоги недели, большая часть смотрела на НТВ очередной выпуск "Чистосердечного признания" (ЧП), посвященный отношениям мужских пар нетрадиционной сексуальной ориентации. В фильме "Мой муж ушел к другому" во всех подробностях рассказывали о гомосексуальных парах, о том, как и где они проводят досуг, как строится их быт. Создатели "ЧП" не гнушались и показом интимных подробностей таких встреч, разве что воздержались от демонстрации в эфире полового акта. Как оказалось, желающих посмотреть очередной выпуск "ЧП" про гомосексуалистов было очень много: это третий по популярности проект в Москве и шестой по стране в целом. Этот выпуск "ЧП" на канале – самый рейтинговый с начала сезона. На НТВ по-прежнему лидируют шок и трэш. /Арина Бородина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что советует Kaspersky? (138)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (170)
- Как организовать идеальный праздник? (287)
- Кому покоряются города? (333)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (517)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (429)
- Что такое пауэркукинг? (414)
- Как делают золотые украшения? (379)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (409)
- Как выиграть «Биг Мак»? (402)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (426)
- Что такое донер-кебаб? (414)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (593)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (569)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (636)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (557)
- Как правильно встретить 2025 год? (492)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (531)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (488)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (447)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (590)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (499)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (636)
- Что важно вспомнить на Рождество? (457)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (560)
- Как отправить сотрудника в командировку? (495)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (491)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (442)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (570)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (476)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (591)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (501)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (620)
- Как настроить зиму под себя? (705)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (593)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (814)
- Какова цена победы? (558)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1096)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (542)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (598)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (715)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (723)