Объем телерекламы в первые две недели июля упал на 17,4%
Июль 2006
TNS Gallup Media подсчитала объем рекламы на телеканалах за первые две недели действия новой редакции закона "О рекламе", сократившей максимальный объем рекламного времени с 15 до 12 мин. в час, пишет "Бизнес".
Общий объем телерекламы в первые две недели июля снизился на 17,43%, сильнее всего нововведения сказались на дециметровых каналах - ТНТ (-38,2%) и СТС (-23,6%), а также неожиданно на НТВ (-27,7%). Новый закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля, значительно ограничил количество рекламного времени на каналах: с 1 июля и до 31 декабря 2007 года реклама должна занимать не больше 20% времени в час (12 мин.) и не более 15% объема от общего суточного вещания (если канал вещает круглосуточно - 3 часа 36 мин.). В 2008 году объем рекламного эфира сократится еще значительнее - до 15% в час (9 мин.), а максимальная продолжительность блока составит 4 мин.
Еще до вступления закона в силу эксперты указывали, что больше всего от ограничения объемов рекламного времени пострадают дециметровые каналы. Согласно исследованию коммуникационной группы Aegis Media/OKS, при ограничении рекламы "относительно благоприятно" ситуация складывалась для каналов "Россия", "Спорт" и 7ТВ, которым практически не придется перераспределять рекламные блоки или сокращать их в праймтайм. Предполагалось, что сильнее пострадают "Первый канал", НТВ, ТВЦ и ДТВ, которые в некоторые часы вещания превышают допустимый объем рекламного времени, а в некоторые - недобирают. Каналам СТС, ТНТ, Ren TV, "Домашний", ТВ3, MTV, "МузТВ", как и ожидалось, надо было сокращать объем рекламы практически в каждом часе вещания после 19.00.
Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказались данные медиаизмерителя, компании TNS Gallup Media, за первые две недели действия новой редакции отраслевого закона - с 1 по 16 июля. Общий объем телерекламного времени сократился на 17,43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ожидалось, сильнее всего объемы рекламы сократились на дециметровых каналах: 7ТВ потерял 47,55%, ТНТ - 38,2%, MTV - 29%, СТС - 23,6%, "Муз-ТВ" - 20,1%. Метровые каналы практически не сократили объемы рекламного эфира: "Первый канал" потерял лишь 10%, ТВЦ - 13,9%, а "Россия" и вовсе увеличила его на 5%. При этом объемы рекламы неожиданно резко сократил НТВ - за первый две недели июля этого года объемы рекламына канале оказались на 27,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Мы с самого начала говорили, что новые нормы - удар по НТВ и сетям, и они никак или очень слабо затронут "Первый" и "Россию"",- говорит гендиректор компании "СТС-медиа" Александр Роднянский. По его словам, ограничения сократили ресурсы коммерческих перенасыщенных рекламой каналов. "С этим можно бороться повышением цен (и это произошло: на СТС рост составил 21%), а также ростом доли аудитории. У нас это получилось - количество рейтингов у нас практически не изменилось, из-за того что выросла доля по отношению к прошлому году",- говорит Роднянский.
Президента группы Starcom MediaVest Сергея Белоглазова такое резкое сокращение удивило. "Динамика сокращения больше, чем могла бы быть. Но к осени можно ждать несколько большего количества минут",- считает он. Резкое сокращение объемов рекламы на НТВ Белоглазов объясняет тем, что у канала по сравнению с прошлым годом увеличились рейтинги (4-10 июля 2005 года доля канала составила 9,3%, по данным TNS Gallup Media, 3-9июля этого года - 11,8%.- "Бизнес"). "Им не нужно столько минут, чтобы продать те рейтинги, которые у них заказывают. Если сравнивать с июнем, то разница не столь велика",- говорит Белоглазов.
Представители "Видео интернэшнл" отказались от комментариев, а гендиректор компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что по первым двум неделям рано делать выводы. "Надо брать пиковые месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь - и смотреть по ним",- полагает он. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (106)
- Как отправить сотрудника в командировку? (168)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (172)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (215)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (256)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (298)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (314)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (306)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (394)
- Как настроить зиму под себя? (509)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (394)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (349)
- Какова цена победы? (349)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (876)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (356)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (389)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (435)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (446)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (650)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (515)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (688)
- Как не стать бревном? (508)
- Как быстро решить проблему больного горла? (520)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (538)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (587)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (473)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (528)
- Что требуется для семейных побед? (602)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (703)
- Как найти McDonald's во Франции? (668)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (676)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (722)
- Что предлагает «СберМобайл»? (888)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (806)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1139)
- Кому и какая нужна курица? (767)
- Как не проиграть на теннисном корте? (747)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (704)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (592)
- Как получить отпуск своей мечты? (771)
- Зачем люди играют в футбол? (731)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (882)
- Как решить любую проблему в путешествии? (673)
- Как чаще путешествовать? (1025)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (996)
- Как может выглядеть контрреклама? (930)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1045)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1057)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1095)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1075)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1067)