Реклама вне эфира
Январь 2015
Госдума в первом чтении одобрила возвращение рекламы на неэфирные телеканалы. Пока речь идет только о каналах со стопроцентно отечественным контентом, но ко второму чтению профильный комитет рассмотрит варианты смягчения этой квоты. Тем временем об уходе из России объявил первый крупный зарубежный вещатель — Universal Networks International, развивавший здесь каналы Universal Channel и E! Entertainment Television.
В пятницу Госдума единогласно одобрила в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на платных телеканалах, чей эфир полностью состоит из «национальной продукции», то есть контента, доля российских вложений в который превышает 50%. Проект внесла 16 января сопредседатель «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева. Он частично отменяет закон о запрете рекламы на неэфирных каналах, принятый Госдумой в 2014 году. Запрет инициировали федеральные телеканалы, пояснял в декабре президент РФ Владимир Путин. Участники рынка связывали его с бывшим главой «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным, инициативы которого по регулированию рынка начали стремительно отыгрываться назад после его ухода с должности в декабре 2014 года.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сообщил “Ъ”, что второе чтение состоится уже на этой неделе. По его словам, отраслевые ассоциации и телеканалы предлагают скорректировать проект, разрешив показывать иностранную телепродукцию и оставив квоту для национального контента, например, в 50%. Комитет изучит предложения уже сегодня, уточнил он.
Запрет частично отменяется, чтобы поддержать региональное ТВ и отечественное производство контента, следует из пояснений на сайте комитета по информационной политике. «Крупные западные каналы, к которым привыкли многие отечественные зрители, не имеют экономической заинтересованности в уходе с нашего кабельного рынка. Их основной доход — это роялти от продажи контента. В то же время аналогичные российские каналы не получают таких доходов, наоборот, часто сами вынуждены платить за доступ в кабель»,— уточняется в сообщении комитета.
Впрочем, как раз в день первого чтения об уходе из России объявил один из крупных иностранных вещателей — Universal Networks International, подразделение американской NBCUniversal. Это связано «с ухудшением экономической ситуации» для ее каналов Universal Channel и E! Entertainment Television. Компания «рассматривает альтернативные возможности для развития этого направления бизнеса». Работу в России продолжат Universal Pictures и NBCUniversal Television Distribution, кино- и теледистрибуторские подразделения группы. По данным TNS Russia, среднесуточный охват аудитории (усредненное количество человек, включавших канал хотя бы на одну минуту в день) Universal Channel в 2014 году составлял 1,45 млн человек, E! — 0,41 млн. Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах за январь—сентябрь 2014 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 2,82 млрд руб.
Viasat (TV1000, Viasat Explore и др.) не собирается уходить с российского рынка и продолжит инвестировать в развитие платных каналов, заверяет гендиректор российского офиса компании Алексей Кроль. Гендиректор Discovery Networks (Discovery Channel, Animal Planet) в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина сообщила, что российский рынок остается для компании «стратегическим». По ее словам, запрет рекламы и необходимость разделения с операторами валютных рисков приводят к уменьшению иностранных инвестиций в российский телеконтент, что наряду с сокращением производственных бюджетов эфирных каналов приводит к снижению его объемов.
«Компания Viacom (Nickelodeon, Paramount Channel, MTV.— “Ъ”) уже более 15 лет присутствует на российском рынке, и мы являемся долгосрочным инвестором. Viacom с уважением относится к законодательству всех тех стран, где присутствует бизнес компании, и поэтому мы выполняем требования нового рекламного законодательства, в соответствии с которым и была приведена бизнес-модель компании»,— говорит генеральный директор Viacom International Media Networks в России, СНГ, на Украине и в странах Балтии Елена Бальмонт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (145)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (227)
- Как отправить сотрудника в командировку? (270)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (270)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (290)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (315)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (343)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (342)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (341)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (412)
- Как настроить зиму под себя? (519)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (409)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (387)
- Какова цена победы? (363)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (897)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (367)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (405)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (458)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (460)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (674)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (691)
- Как не стать бревном? (520)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (552)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (484)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (537)
- Что требуется для семейных побед? (617)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (715)
- Как найти McDonald's во Франции? (678)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (731)
- Что предлагает «СберМобайл»? (904)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (820)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (777)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (718)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (600)
- Как получить отпуск своей мечты? (775)
- Зачем люди играют в футбол? (741)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (891)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1034)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (935)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1059)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1079)