Реклама вне эфира
Январь 2015

Госдума в первом чтении одобрила возвращение рекламы на неэфирные телеканалы. Пока речь идет только о каналах со стопроцентно отечественным контентом, но ко второму чтению профильный комитет рассмотрит варианты смягчения этой квоты. Тем временем об уходе из России объявил первый крупный зарубежный вещатель — Universal Networks International, развивавший здесь каналы Universal Channel и E! Entertainment Television.
В пятницу Госдума единогласно одобрила в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на платных телеканалах, чей эфир полностью состоит из «национальной продукции», то есть контента, доля российских вложений в который превышает 50%. Проект внесла 16 января сопредседатель «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева. Он частично отменяет закон о запрете рекламы на неэфирных каналах, принятый Госдумой в 2014 году. Запрет инициировали федеральные телеканалы, пояснял в декабре президент РФ Владимир Путин. Участники рынка связывали его с бывшим главой «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным, инициативы которого по регулированию рынка начали стремительно отыгрываться назад после его ухода с должности в декабре 2014 года.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сообщил “Ъ”, что второе чтение состоится уже на этой неделе. По его словам, отраслевые ассоциации и телеканалы предлагают скорректировать проект, разрешив показывать иностранную телепродукцию и оставив квоту для национального контента, например, в 50%. Комитет изучит предложения уже сегодня, уточнил он.
Запрет частично отменяется, чтобы поддержать региональное ТВ и отечественное производство контента, следует из пояснений на сайте комитета по информационной политике. «Крупные западные каналы, к которым привыкли многие отечественные зрители, не имеют экономической заинтересованности в уходе с нашего кабельного рынка. Их основной доход — это роялти от продажи контента. В то же время аналогичные российские каналы не получают таких доходов, наоборот, часто сами вынуждены платить за доступ в кабель»,— уточняется в сообщении комитета.
Впрочем, как раз в день первого чтения об уходе из России объявил один из крупных иностранных вещателей — Universal Networks International, подразделение американской NBCUniversal. Это связано «с ухудшением экономической ситуации» для ее каналов Universal Channel и E! Entertainment Television. Компания «рассматривает альтернативные возможности для развития этого направления бизнеса». Работу в России продолжат Universal Pictures и NBCUniversal Television Distribution, кино- и теледистрибуторские подразделения группы. По данным TNS Russia, среднесуточный охват аудитории (усредненное количество человек, включавших канал хотя бы на одну минуту в день) Universal Channel в 2014 году составлял 1,45 млн человек, E! — 0,41 млн. Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах за январь—сентябрь 2014 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 2,82 млрд руб.
Viasat (TV1000, Viasat Explore и др.) не собирается уходить с российского рынка и продолжит инвестировать в развитие платных каналов, заверяет гендиректор российского офиса компании Алексей Кроль. Гендиректор Discovery Networks (Discovery Channel, Animal Planet) в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина сообщила, что российский рынок остается для компании «стратегическим». По ее словам, запрет рекламы и необходимость разделения с операторами валютных рисков приводят к уменьшению иностранных инвестиций в российский телеконтент, что наряду с сокращением производственных бюджетов эфирных каналов приводит к снижению его объемов.
«Компания Viacom (Nickelodeon, Paramount Channel, MTV.— “Ъ”) уже более 15 лет присутствует на российском рынке, и мы являемся долгосрочным инвестором. Viacom с уважением относится к законодательству всех тех стран, где присутствует бизнес компании, и поэтому мы выполняем требования нового рекламного законодательства, в соответствии с которым и была приведена бизнес-модель компании»,— говорит генеральный директор Viacom International Media Networks в России, СНГ, на Украине и в странах Балтии Елена Бальмонт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (598)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (920)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1754)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (1940)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1943)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1912)
- Как есть мороженое? (1785)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1725)
- Что советует Kaspersky? (1027)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1033)
- Как организовать идеальный праздник? (635)
- Кому покоряются города? (480)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (625)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (522)
- Что такое пауэркукинг? (504)
- Как делают золотые украшения? (463)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (490)
- Как выиграть «Биг Мак»? (463)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (497)
- Что такое донер-кебаб? (513)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (689)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (658)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (759)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (648)
- Как правильно встретить 2025 год? (558)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (608)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (557)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (528)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (722)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (570)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (735)
- Что важно вспомнить на Рождество? (498)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (654)
- Как отправить сотрудника в командировку? (545)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (571)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (487)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (649)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (519)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (666)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (561)
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (698)
- Как настроить зиму под себя? (771)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (687)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (923)
- Какова цена победы? (640)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1174)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (622)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (648)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (774)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (800)