Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ТНТ и РЕН ТВ не вошли в список федеральных каналов

Март 2010

Новости Видео Рекламы - ТНТ и РЕН ТВ не вошли в список федеральных каналов

Поправки к закону "О рекламе", ограничивающие с 2011 года долю продавца телерекламы 35%, преподнесли первый сюрприз. В подготовленный Роскомнадзором по запросу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) список федеральных телеканалов не вошли ТНТ и РЕН ТВ

Составить перечень федеральных телеканалов ФАС заставил принятый в минувшем декабре закон «О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ „О рекламе“». Он запрещает с 29 декабря 2010 года федеральным телеканалам заключать договоры с контрагентом, если его доля «в сфере продаж телевизионной рекламы» превышает 35% от всех поступивших на каналы рекламных бюджетов за последние два года. В законе дается определение федерального канала: это «организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ».

В подготовленный Роскомнадзором перечень федеральных телеканалов вошли 11 юрлиц, представляющих 15 каналов. У пяти юрлиц — ОАО «Первый канал», ОАО «Телекомпания НТВ», ОАО «ТВ Центр», ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» и ООО «Телеканал ТВ3» — их названия исчерпывающе представляют каналы. За ЗАО «ТВ Дарьял» скрывается ДТВ, за ЗАО «ТВ Сервис» — «Муз ТВ», за ОАО «Телерадиокомпания „Петербург“» — «Пятый канал», за ЗАО «Энергия ТВ» — MTV. ФГУП ВГТРК располагает лицензиями сразу на четыре канала — «Россия 1», «Россия 2» (до 2010 года — «Спорт»), «Россия 24» («Вести 24») и «Культура». Наконец, ЗАО «СТС-Регион» представляет и СТС, и «Домашний».

В список не попали две крупные телесети — ТНТ и РЕН ТВ. «Роскомнадзор ведет реестр выданных на эфирное телевещание лицензий, и у нас нет оснований не доверять предоставленным им данным»,— заявил «Ъ» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев заверил, что только перечисленные ФАС юрлица располагают лицензиями на эфирное телевещание не менее чем в пяти субъектах РФ. При этом ведомство не учитывало вместе лицензиатов, имеющих право вещать в меньшем числе регионов, но входящих в одну группу компаний.

В группу ТНТ, как следует из списка аффилированных лиц ОАО «ТНТ-Телесеть», входят ульяновское ЗАО «Симбирск-Эфир Плюс», владивостокское ООО «Телекомпания „Новая волна“», новосибирское ООО «Телекомпания НТэССи» и другие юрлица, которые могут иметь лицензию на эфирное телевещание в своем городе. Региональными станциями РЕН ТВ, имеющими лицензии, являются, к примеру, ООО «Астраханская телерадиовещательная компания», ООО «Независимое ТВ Балаково», ЗАО «Независимое Саратовское телевидение», указывает в своей отчетности RTL Group (владеет 30% РЕН ТВ). Но Роскомнадзор совершенно справедливо не назвал ни ТНТ, ни РЕН ТВ федеральными каналами, поскольку в законе четко написано, что под ними понимается организация, то есть одно юрлицо, а не группа компаний, признает управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко.

Теперь ФАС направит каналам запросы об их рекламных доходах за последние два года, обещают в службе. ЗАО «СТС Регион» — одна из структур холдинга «СТС Медиа» и обеспечивает лишь небольшой процент от всей выручки от продаж региональной рекламы, уточняет директор по корпоративным коммуникациям «СТС Медиа» Екатерина Осадчая. Хотя ЗАО является лицензиатом на вещание почти в десятке регионов, реально оно управляет лишь двумя станциями СТС и двумя станциями «Домашнего». ФАС будет требовать предоставить данные по консолидированной выручке всей группы компаний, а не одного юрлица, предупреждает Андрей Кашеваров.

Поправки к закону «О рекламе» направлены против крупнейшего пока в стране продавца рекламы — группы «Видео Интернэшнл» (ВИ). Сейчас она продает рекламу в эфире 13 телеканалов. С 2011 года ВИ уже должна выбрать себе в качестве основного клиента либо «Первый канал», либо ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2»), либо «СТС Медиа», отказавшись от двух других.

Выручка ТНТ в 2008 году составила 12,3 млрд руб. с НДС, РЕН ТВ — 5,7 млрд руб. Если принять за основу объем всего телерекламного рынка, как его оценивает Ассоциация коммуникационных агентств России, в 138,9 млрд руб. в 2008−м, то доля ТНТ составляла 8,9%, РЕН ТВ — 4,1%. По 2009 году известна выручка лишь РЕН ТВ — 4,37 млрд руб., или 3,8% всего рынка. Без учета ТНТ и РЕН ТВ доли оставшихся каналов неизбежно вырастут, что уменьшит их возможности объединяться в пулы, не рискуя превысить прописанные в законе 35%. /Коммерсантъ/

8855
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.31