Конец рекламной паузы
Декабрь 2005

Похоже, медиаселлерам все же удалось убедить рекламодателей размещать рекламу по предложенной ими системе роста стоимости рекламы на телевидении. Вчера группа "Видео интернешнл" (ВИ) подписала трехлетний контракт с Schwarzkopf & Henkel на $160 млн. Эксперты уверены, что за ней последуют и другие крупные компании: у рекламодателей просто нет выбора, пишет "Бизнес".
Schwarzkopf & Henkel заключила трехлетний контракт с ВИ на 2006-2008годы на размещение рекламы на телевидении, медиапланированием и закупкой рекламы займется агентство Optimum Media OMD, рассказали "Бизнесу" гендиректор группы компаний ВИ Сергей Васильев, медиасервис-директор Optimum Media OMD Станислав Лазарев и медиадиректор Schwarzkopf & Henkel Стив Харрисон. По словам Лазарева, по условиям контракта за три года Schwarzkopf & Henkel потратит на размещение рекламы на каналах ВИ "более $150 млн". Источник в ВИ называет чуть большую сумму- около $160 млн.
Это первый крупный контракт, заключенный после того, как крупнейшие медиаселлеры ВИ и "НТВ-медиа" опубликовали новые прайс-листы. Напомним, в конце июня ВИ и "НТВ-медиа", продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По расчетам медиаселлеров, в ближайшие три года ТВ-реклама должна дорожать на 25-30% ежегодно, что позволит решить проблему дефицита эфирного времени.
Участники рынка сочли предложения ВИ и "НТВ-медиа" завышенными и пообещали представить собственные расчеты. Но в конце октября "НТВ-медиа", а затем и "ВИ" выпустили свои прайс-листы, из которых следовало, что реклама со следующего года подорожает больше, чем на 30%.
Рекламодатели вновь пообещали представить собственные расчеты, однако до сих пор они так и не появились. Сразу после того, как появились прайс-листы, в ВИ заявили, что ведут переговоры о заключении долгосрочных контрактов с "Билайном" и Schwarzkopf & Henkel.
"Мы заключили долгосрочный договор, несмотря на повышение расценок, так как цены на телерекламу в России по сравнению с Европой еще невысоки",- поясняет Стив Харрисон из Schwarzkopf & Henkel.
"Один из крупнейших в мире транснациональных рекламодателей принял наше видение развития рынка. Сделка свидетельствует о том, что разговоры о некорректностинашего подхода сильно преувеличены",- говорит гендиректор ВИ Сергей Васильев.
По его словам, сейчас ВИ ведет переговоры с Unilever по поводу нового трехгодичного контракта. Кроме того, по словам Васильева, уже заключен контракт с "Билайном" на два года. "Он хотя и крупный, но речь идет о меньшей сумме",- уточнил Васильев.
Эксперты объясняют действия Schwarzkopf & Henkel высокими темпами медиаинфляции именно для крупных рекламодателей. "По нашим расчетам, если у рекламодателя годовой бюджет до $10 млн, к нему применяются практически те же скидки, что и в прошлом году, а рекламодатели с большими бюджетами теряют свои огромные скидки. За счет этого ВИ в некотором смысле уравнивает условия для крупных и средних рекламодателей",- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник.
С ним соглашается президент агентства "Арт-ком" Алексей Пугачев: "Крупные рекламодатели заволновались после прогнозов ВИ и "НТВмедиа" потому, что раньше они платили неприлично мало".
По его словам, теперь крупные игроки стали искать пути для снижения стоимости размещения на ТВ. "Рекламодатели начали торговаться: предложили контракты на три года, которые обычно предполагают более низкий уровень медиаинфляции и большие скидки",- указывает Пугачев.
Участники рынка считают, что в итоге новые контракты подпишут и остальные крупные рекламодатели. "Результат предопределен, у рекламодателей нет реальных рычагов влияния на ценообразование,- считает замгендиректора по маркетингу концерна "Сибур- Русские шины" Василий Митько.- Жесткая торговля с селлерами реальна, только если можно сказать, что ты уходишь с телевидения, или перераспределить бюджет в другие медиа. Но если ты работаешь на любом массовом рынке, то не можешь обойтись без ТВ, которое к тому же и выгоднее по стоимости контракта" /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что советует Kaspersky? (105)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (142)
- Как организовать идеальный праздник? (263)
- Кому покоряются города? (320)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (506)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (426)
- Что такое пауэркукинг? (411)
- Как делают золотые украшения? (375)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (406)
- Как выиграть «Биг Мак»? (400)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (426)
- Что такое донер-кебаб? (413)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (593)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (569)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (635)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (556)
- Как правильно встретить 2025 год? (490)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (529)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (488)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (446)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (590)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (497)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (634)
- Что важно вспомнить на Рождество? (457)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (558)
- Как отправить сотрудника в командировку? (495)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (490)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (442)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (566)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (476)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (590)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (500)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (620)
- Как настроить зиму под себя? (704)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (592)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (812)
- Какова цена победы? (557)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1093)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (542)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (597)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (714)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (721)