Телевизионная реклама подорожает более чем на 30%
Октябрь 2005
Компания "НТВ-медиа", второй по объемам продавец телерекламы в России, вчера разослала рекламным агентствам новый прайс-лист. Главный вывод, который делают из него рекламисты,– в будущем году реклама на телевидении подорожает более чем на 30%, что заметно отличается от прогнозных оценок. Это может вызвать отток с телевидения части рекламодателей и спровоцировать рост цен в других секторах рекламного рынка, пишет "КоммерсантЪ".
Новый прайс-лист "НТВ-медиа" радикально отличается от предыдущих. "НТВ-медиа" переходит на рублевые цены, выставляет общую цену для телеканалов НТВ и ТНТ и впервые вводит дифференцированные расценки по месяцам. В зависимости от сезона стоимость пункта рейтинга (GRP, условные единицы, по которым продается реклама на ТВ) будет отличаться почти вдвое: от 61,9 тыс. руб. в январе до 114,4 тыс. руб. в октябре и ноябре. Кроме того, в новом прайс-листе компания радикально изменила систему расчета стоимости рекламы. "У нас полностью поменялась расчетная база",– говорит гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Писарев. По его словам, раньше основной для расчетов была цена самого дорогого рекламного времени – фиксированных блоков в прайм-тайм, и скидки рассчитывались на ее основе. Теперь же рекламодателю придется доплачивать за качество рекламного времени. "Мы оценили самое недорогое, базовое размещение и разработали систему повышающих коэффициентов",– объясняет господин Писарев.
Вслед за "НТВ-медиа" свой прайс-лист обещают опубликовать и в "Видео Интернешнл" (ВИ). Руководство ВИ утверждает, что будет придерживаться схожей ценовой политики. "Идеология нашего прайс-листа будет такой же,– заявил Ъ гендиректор группы компаний 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– Мы тоже переходим на рублевые цены и начинаем считать цену рейтинга, исходя из стоимости самого недорогого размещения с помощью системы наценок". Господин Васильев также сообщил, что ВИ будет адресно повышать цены. Так, ВИ подписала рамочное соглашение с "Вымпелкомом" о заключении двухлетнего контракта на закупку рекламы, где инфляция составляет порядка 30%. Вместе с тем в трехлетнем контракте с "Нэфис косметикс" зафиксирован 40-процентный рост цен. Компания "НТВ-медиа" на эксклюзивной основе продает рекламные возможности двух телеканалов – общефедерального НТВ и сетевого ТНТ. Контрольный пакет акций "НТВ-медиа" принадлежит холдингу "Газпром-медиа". По оценкам участников рынка, на долю "НТВ-медиа" приходится порядка 20% продаж рекламного времени на российском телевидении, при этом 70% продаж контролирует группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ; продает "Первый канал", "Россию" и СТС). Оборот "НТВ-медиа" в 2005 году, по оценкам экспертов, составит порядка $400 млн.
Нововведения затрудняют расчет темпов роста цен на телеканалах НТВ и ТНТ. Формально, если исходить из прайс-листа "НТВ-медиа", цена пункта рейтинга на НТВ в 2005 году подешевеет на 10%, а на ТНТ останется неизменной. Однако фактически, с учетом повышающих коэффициентов, стоимость размещения на каналах, по подсчетам рекламистов, вырастет более чем на 30%. Эти выводы косвенно подтверждает и Сергей Пискарев. По его словам, "новая расчетная база сделана с учетом роста рекламного рынка не меньше чем на 30%".
Для крупных рекламодателей рост цен может оказаться гораздо более значительным. "Средняя инфляция по году для более или менее равномерной рекламной кампании с бюджетом порядка $20 млн на НТВ составит 35%, а на ТНТ – 50%,– считает директор по управлению медиаинвестициями компании Mind Share Константин Авдеев.– Для мелких клиентов с бюджетами $1-2 млн это рост на 30% и 40% соответственно". Тем не менее спрогнозировать, каким будет рост цен на центральных телеканалах, которые продает ВИ, можно уже сейчас. "В этом году пункт рейтинга на НТВ обходится рекламодателю в среднем на 5% дешевле, чем на 'Первом канале' и 'России',– говорит Константин Авдеев из Mind Share. – Реклама на ТНТ стоит на 10-15% дешевле, чем на СТС. Понятно, что порядок цифр останется тем же".
Таким образом, в 2006 году медиаинфляция на телевидении будет заметно больше 30%, на которые до сих пор ориентировались рекламодатели. Большинство из них заявили вчера Ъ, что не готовы увеличивать бюджеты пропорционально росту цен на рекламу. "Если медиаинфляция оказывается выше запланированной, мы обычно не увеличиваем рекламный бюджет,– рассказал директор по корпоративным вопросам 'Крафт Фудс Россия' Кирилл Болматов.– Приходится сокращать количество выходов наших роликов". "Какая цена на рекламу ни была бы, мы всегда будем действовать в рамках наших бюджетов,– говорит вице-президент группы компаний Heineken в России Виктор Пятко.– Поскольку они не безграничны, если стоимость рекламы будет расти, мы будем снижать ее объемы".
Рекламисты считают, что превосходящий ожидания рост цен на телерекламу приведет к тому, что от размещения на телевидении могут отказаться некоторые рекламодатели. "Ряду фирм придется откорректировать свои рекламные кампании,– полагает президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.– На ТВ до сих пор много рекламодателей, которых там быть не должно: например, московские магазины, торгующие кожей и мехами, покупают рекламный эфир центральных телеканалов. Думаю, что части таких клиентов придется перевести свои бюджеты в локальные носители, в первую очередь прессу, радио и директ-маркетинг".
Эксперты считают, что это может подстегнуть рост цен и в других секторах рекламного рынка. Однако некоторые рекламисты полагают, что владельцам рекламных площадей на других носителях не стоит сильно завышать расценки на размещение. "Сейчас ТВ – наиболее дешевое средство доставки рекламного сообщения,– говорит генеральный директор агентства Optimum media OMD Дмитрий Дмитриев.– Если оно серьезно подорожает, а другие медиа дадут лучшую цену, к ним пойдет больше рекламодателей: для определенных аудиторий пресса, наружная реклама и радио станут сравнимы по эффективности с телевидением".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (102)
- Как отправить сотрудника в командировку? (164)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (170)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (212)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (254)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (296)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (311)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (305)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (392)
- Как настроить зиму под себя? (509)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (393)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (348)
- Какова цена победы? (348)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (876)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (355)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (387)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (435)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (446)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (649)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (514)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (688)
- Как не стать бревном? (507)
- Как быстро решить проблему больного горла? (519)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (537)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (587)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (473)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (527)
- Что требуется для семейных побед? (602)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (703)
- Как найти McDonald's во Франции? (668)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (675)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (721)
- Что предлагает «СберМобайл»? (888)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (805)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1138)
- Кому и какая нужна курица? (767)
- Как не проиграть на теннисном корте? (747)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (703)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (590)
- Как получить отпуск своей мечты? (770)
- Зачем люди играют в футбол? (730)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (882)
- Как решить любую проблему в путешествии? (672)
- Как чаще путешествовать? (1025)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (996)
- Как может выглядеть контрреклама? (930)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1044)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1057)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1095)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1075)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1066)