Медиаинфляция может составить 10%
Сентябрь 2012

Телереклама в 2013 году может подорожать в среднем на 5-10%, предполагают агентства, основываясь на предварительных данных от группы "Видео Интернешнл" (ВИ). В прошлом сентябре, прогнозируя медиаинфляцию на ТВ в этом году, ВИ заявляла о 20%, в действительности же она оказалась вдвое ниже
С сентября ВИ выдает агентствам, участвующим в тендерах рекламодателей, предварительные условия на 2013 год. Из них можно сделать вывод, что базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%, рассказали "Ъ" в трех рекламных холдингах. Учитывая то, что в ходе переговоров крупные рекламодатели, как правило, выторговывают лучшие условия, реальная медиаинфляция на ТВ в 2013 году оценивается в 5-10%, делают вывод в агентствах. Такую же оценку дает и топ-менеджер одного из телеканалов.
С вопросом об ожидаемой медиаинфляции "Ъ" обратился в ВИ еще в начале сентября. Представитель группы Елизавета Свиридова вчера лишь сообщила, что гендиректор ВИ Сергей Васильев будет готов обсудить эту тему на сегодняшней встрече с инвестиционными аналитиками.
Как правило, господин Васильев дает оценку не медиаинфляции, а роста "платежеспособного спроса на телерекламу". При этом в ВИ всегда подчеркивают, что рост расценок не равнозначен росту общих затрат на телерекламу. Например, в сентябре 2011 года Сергей Васильев предполагал, что в 2012 году рекламные доходы телеканалов вырастут на 15%, до 150,7 млрд руб., а медиаинфляция на ТВ составит 20%. Прогноз не сбылся: в октябре—ноябре, когда традиционно заключаются большинство договоров на следующий год, крупные рекламодатели на фоне экономической неопределенности взяли паузу. Первые контракты были подписаны лишь в последних числах ноября. При этом большинство из опрошенных медиааудиторской компанией Ebiquity рекламодателей сократили бюджеты на 2012 год. В декабре ВИ заявляла уже лишь о 10% медиаинфляции на ТВ. Ebiquity по результатам своего опроса оценила ее в 11% для федерального эфира.
В этом году рост расходов на телерекламу замедляется с каждым кварталом. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе—марте рекламные доходы телеканалов выросли на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб. без НДС, в апреле—июне — только на 6%, до 35,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов ранее уже связал это с неопределенной ситуацией на рекламном рынке. Очевидное замедление темпов роста станет одним из козырей рекламодателей в переговорах с телеканалами и их сейлз-хаусами, говорит руководитель одного из сетевых агентств. Опрос рекламодателей об их ожиданиях медиаинфляции в 2013 году Ebiquity обещает подготовить к середине октября.
Аналитики предсказывают скромный рост затрат на телерекламу в следующем году. В минувшем июне агентство ZenithOptimedia говорило о 12% роста, до 161 млрд руб. Зато группа Aegis Media заявляла уже о 8%, до 180,9 млрд руб., а Group M — и вовсе о 5,2%, до 148,8 млрд руб. /Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (479)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (803)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1649)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (1836)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1939)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1910)
- Как есть мороженое? (1781)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1722)
- Что советует Kaspersky? (1025)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1031)
- Как организовать идеальный праздник? (635)
- Кому покоряются города? (477)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (625)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (521)
- Что такое пауэркукинг? (503)
- Как делают золотые украшения? (461)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (488)
- Как выиграть «Биг Мак»? (462)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (496)
- Что такое донер-кебаб? (512)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (687)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (658)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (758)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (647)
- Как правильно встретить 2025 год? (558)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (602)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (557)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (528)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (719)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (569)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (735)
- Что важно вспомнить на Рождество? (496)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (653)
- Как отправить сотрудника в командировку? (545)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (570)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (487)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (649)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (517)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (665)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (560)
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (692)
- Как настроить зиму под себя? (769)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (684)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (921)
- Какова цена победы? (638)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1172)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (620)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (644)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (771)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (797)