Телезрители против рекламы, но не хотят платить за ее отсутствие
Апрель 2006
С 1 июля этого года в силу вступит новый закон "О рекламе", существенно ограничивающий рекламу на ТВ. Фонд общественного мнения провел в марте этого года социологический опрос и выяснил отношение телезрителей к нововведениям, сообщает vmdaily.ru.
По вашему мнению, сегодня телевидение может или не может существовать без рекламы? Недавно Государственная дума приняла Закон "О рекламе", который, в частности, ограничивает время показа рекламы на телевидении. Как вы относитесь к ограничению времени показа рекламы на телевидении – положительно, отрицательно или вам это безразлично?
Подавляющее большинство телезрителей солидарны с законодателями в главном: рекламное время на ТВ надо ограничить (88%). Более того, по мнению зрителей, рекламу следовало бы сделать более интересной. 47% телезрителей утверждают, что на телевидении очень мало рекламных роликов, которые бы их заинтересовали. Та реклама, которая в изобилии присутствует на наших экранах, энтузиазма у населения не вызывает. Только 11% находят в себе силы посмотреть и послушать, о чем им рассказывают рекламодатели. 51% во время рекламы переключают свои телевизоры на другой канал, 25% занимаются своими делами и 7% смотрят только картинку, отключив звук. Наибольшее отторжение у телезрителей вызывает реклама алкогольных напитков (38%), средств личной гигиены (28%), табачных изделий (20%) и лекарств (16%).
Однако когда социологи поинтересовались у телезрителей, согласны ли они платить за телевидение без рекламы, утвердительно ответили всего лишь 32% респондентов. Больше половины (52%) предпочли бы смириться с рекламными вставками в любимых программах. Интересно, что женщины чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие.
Что касается запрета на рекламу «зонтичных» брендов (под прикрытием известного бренда выпускается и водка, и вполне безобидная минеральная вода), то, по данным ВЦИОМа, большинство населения вообще с трудом понимает, что же собственно им рекламируют. Более трети телезрителей (38,5%) уверены, что никогда не видели "зонтичной" рекламы.
Около 20% припомнили, что видели рекламные ролики, в которых за неалкогольными брендами можно узнать рекламу водки. И только 15,6% опрошенных убеждены: реклама питьевой воды и минералки – на самом деле скрытая реклама водки. Но если в воде водку еще заметить можно, то в рекламе конфет, книг, журнала и перца скрытую рекламу водки распознали только 0,3–1,6%, а в анонсах спортивных мероприятий – 1,2%.
Интересно, что телезрители молодого возраста намного чаще замечали, за какими продуктами на самом деле прячется водка, чем люди старшего возраста. В возрастной категории 18–24 скрытую рекламу алкогольной продукции разглядели 37,8%, тогда как среди лиц старше 55 – только 10,4%. Также опрос ВЦИОМа выявил закономерность: чем более образован человек и чем выше у него уровень дохода, тем чаще он замечает скрытую рекламу. /Оксана Нараленкова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (461)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (442)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (455)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (434)
- Как правильно встретить 2025 год? (370)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (402)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (387)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (349)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (469)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (410)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (540)
- Что важно вспомнить на Рождество? (370)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (438)
- Как отправить сотрудника в командировку? (436)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (408)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (462)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (433)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (500)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (423)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (535)
- Как настроить зиму под себя? (628)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (529)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (645)
- Какова цена победы? (491)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1001)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (459)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (513)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (609)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (589)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (870)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (595)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (759)
- Как не стать бревном? (647)
- Как быстро решить проблему больного горла? (612)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (704)
- Что запускает инстинкт победителя? (649)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (564)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (602)
- Что требуется для семейных побед? (717)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (814)
- Как найти McDonald's во Франции? (747)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (747)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (793)
- Что предлагает «СберМобайл»? (998)