OMD Media Direction/PHD подсчитала рекламные расходы
Апрель 2008
Группа медиаагентств OMD Media Direction/PHD специально для "Ъ" подсчитала бюджеты крупнейших рекламодателей России в 2007 году. У компаний из топ-15 расходы на рекламу росли заметно медленнее, чем обороты рекламного рынка - 25% против 37%.
Одной из причин этого стало резкое сокращение объемов рекламы на ТВ: уменьшив объем закупок почти на 6% из-за роста цен, крупнейшие рекламодатели потратили на рекламу в федеральном эфире на 24% больше средств.
В 2007 году тройка лидеров - Procter & Gamble (P&G), L'Oreal и "Вымпелком" - не изменилась, констатирует гендиректор агентства OMD Media Direction Максим Шилов. Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал, по оценке OMD Media Direction, $100 млн, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Рекламные затраты P&G, в чьем портфеле после покупки в 2005 году компании Gillette насчитывается свыше трех десятков брендов, остаются недосягаемыми для конкурентов - $207,4 млн против $131,1 у L'Oreal (см. таблицу).
Впервые в топ-15 попал автопроизводитель, отмечает господин Шилов. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году, по оценке агентства, увеличился на рекордные 58%, до $63,1 млн. Причем в наружной рекламе затраты выросли вовсе на 108% ($5,8 млн), на ТВ - на 60% ($38 млн), в прессе - на 19% ($17,2 млн). На радиорекламу пришлись оставшиеся $2,1 млн. Примечательно, что Ford с бюджетом $5,5 млн возглавил и топ-10 крупнейших в 2007 году рекламодателей в интернете, составленный агентством MindShare Interaction (см. "Ъ" от 7 февраля). "Мы действительно по итогам года стали крупнейшим рекламодателем среди автопроизводителей, увеличив бюджеты в прошлом году примерно на 50%",- соглашается директор по маркетингу российского офиса Ford Motor Co. Ирина Шароватова. Однако оценку OMD Media Direction она называет "сильно завышенной".
При расчете бюджетов исследовательский департамент группы OMD Media Direction/PHD базировался на данных мониторинга компаний TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик". Учитывалась рекламная активность в эфире федеральных и сетевых телеканалов (только общенациональное размещение), 22 сетевых и московских радиостанций, в прессе более 1 тыс. периодических изданий, а также в наружной рекламе в 32 городах. Данные мониторинга для ТВ, радио и прессы были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа - 62%, 40% и 36% соответственно. Затем к бюджетам крупнейших рекламодателей были применены возможные индивидуальные скидки, в зависимости от объема закупок. В наружной рекламе компания "ЭСПАР-Аналитик" сама дает свою экспертную оценку бюджетов.
Если весь рекламный рынок в 2007 году вырос в долларовом исчислении, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на 37%, то совокупные бюджеты рекламодателей из топ-15 увеличились лишь на 25%. Причем бюджет Nestle, как подсчитали в OMD Media Direction, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. В Nestle не стали комментировать свою оценку, а пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что компания сместила акцент с традиционной рекламы на приближенные к потребителю маркетинговые услуги.
Основной статьей расходов крупнейших рекламодателей исторически является телереклама. В 2007 году одиннадцать из пятнадцати крупнейших рекламодателей сократили свой объем закупок рекламы на ТВ - от 3% у Unilever до 27% у Nestle. При этом все компании из топ-15, за исключением Nestle, увеличили расходы на телерекламу. Это следствие высокой медиаинфляции, спровоцированной новой редакцией закона "О рекламе", поясняет управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. С июля 2006 года допустимый объем рекламы в час был ограничен 12 минутами, что привело к подорожанию телерекламы в 2007 году, по оценке группы "Видео Интернешнл", в среднем на 31%. Объем закупок в федеральном эфире сократили почти все рекламодатели, отчасти компенсировав потери размещением в регионах, напоминает господин Роднянский. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ в 2007 году превысили $13 млн, L'Oreal - $10 млн, "Вымпелкома" и "МегаФона" - $7 млн, Ford Motor Co. и Unilever - $6 млн.
/Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (69)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (106)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (126)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (325)
- Как правильно встретить 2025 год? (312)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (354)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (340)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (306)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (413)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (388)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (511)
- Что важно вспомнить на Рождество? (346)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (401)
- Как отправить сотрудника в командировку? (408)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (381)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (367)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (408)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (401)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (460)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (400)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (496)
- Как настроить зиму под себя? (587)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (482)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (566)
- Какова цена победы? (448)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (967)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (425)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (494)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (567)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (538)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (807)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (574)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (738)
- Как не стать бревном? (607)
- Как быстро решить проблему больного горла? (592)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (644)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (630)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (533)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (575)
- Что требуется для семейных побед? (671)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (778)
- Как найти McDonald's во Франции? (723)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (725)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (760)
- Что предлагает «СберМобайл»? (962)
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (900)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1202)
- Кому и какая нужна курица? (816)
- Как не проиграть на теннисном корте? (792)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (777)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (626)
- Как получить отпуск своей мечты? (811)
- Зачем люди играют в футбол? (778)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (953)
- Как решить любую проблему в путешествии? (709)