TBWA придет на рынок спортивного маркетинга
Апрель 2007
Рост цен на телерекламу и одновременное сокращение ее объемов вынуждают рекламные группы искать альтернативные способы продвижения брендов своих клиентов. Как стало известно, рекламная группа TBWA/EMKG, входящая в международный холдинг Omnicom, ведет переговоры со специализирующейся на спортивном маркетинге компанией Ready it Group об открытии ее представительства в России. Участники рынка, однако, считают, что рынок спортивного маркетинга еще недостаточно велик для выхода новых компаний.
Ready it Group входит в Diversified Agency Services (DAS), которое является подразделением одного из крупнейших в мире рекламных холдингов Omnicom Group. DAS занимается обслуживанием международных и локальных клиентов через 700 офисов в 71 стране. Выручка Omnicom Group в 2006 году превысила 11 млрд долл., капитализация составляет свыше 17 млрд долл.
Как рассказал президент группы компаний TBWA/Russia Александр Коробов, новая компания станет посредником между спортивными клубами и рекламодателями по продажам прав на трансляцию, спонсорских пакетов и брендингу. "Это очень перспективный и емкий рынок: один спонсорский пакет Adidas для ЦСКА оценивается в 20 млн долл. При этом агентства, которые специализируются на спортивном маркетинге, невелики, а российские рекламодатели заинтересованы в интересных проектах", - уверен г-н Коробов. В конце прошлого года TBWA/EMKG уже начала сотрудничать с Российской федерацией дзюдо. По словам г-на Коробова, сотрудничество предполагает популяризацию этого вида спорта, брендирование спортзалов в школах (оборудование одного зала обходится в среднем в 40 тыс. долл.) и PR-программу в Европе.
Участники рынка расходятся в оценках объема рынка спортивного маркетинга в России. "Он может достигать и 1 млрд долл. Права на трансляцию российского чемпионата по футболу ежегодно обходятся примерно в 100 млн долл., столько же платит "Газпром" в виде спонсорской поддержки "Зениту", - подсчитывает г-н Коробов. "Точно оценить рынок спортмаркетинга нельзя. Если считать государственные вливания, то получится одна цифра, если спонсорство - другая, если затраты коммерческих организаций - третья. Нормальных исследований никто не проводил", - рассуждает топ-менеджер крупного агентства.
Вместе с тем, как отмечает гендиректор агентства "Спортима" (Media Arts Group) Виктория Восканян, у этого рынка есть ряд недостатков. "Российский спортмаркетинг сильно отличается от западного. На саму индустрию влияет государство: организацией крупных соревнований в России занимаются государственные образования. А новизна спортивного маркетинга для России создает сложности при работе с потенциальными клиентами", - говорит г-жа Восканян.
Деятельность агентств, работающих в области спортивного маркетинга, осложнена и новым законом "О рекламе", который запрещает распространение на физкультурно-оздоровительных и спортивных объектах рекламы алкоголя, пива, табака, а также зонтичных брендов товаров, чья реклама ограничена. В начале этого года Федеральная антимонопольная служба начала проверку российских стадионов на предмет нарушения этой нормы.
Участники рынка отмечают, что запрет рекламы алкоголя на стадионах открыл дорогу другим брендам. "Сейчас, когда компании уходят от простого рекламирования и ищут интегрированные способы продвижения, спорт может стать настоящей находкой. Спортмаркетинг позволяет построить глубокую эмоциональную связь между коммерческим брендом и спортом", - подтверждает г-жа Восканян. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, в появлении нового игрока заинтересованы компании с небольшими рекламными бюджетами. "Мы занимаемся спортивным спонсорством сами, нам позволяют ресурсы. Но было бы неплохо, если бы появился игрок, который давал комплексное решение по всем направлениям спортивного маркетинга", - рассуждает г-жа Осадчая. А президент группы компаний Orange Игорь Куценко не видит смысла выводить на российский рынок новые компании: "Рынок спортивного маркетинга еще не развит. Рейтинги мероприятий достаточно низкие, за исключением футбольных соревнований. Да и объем рынка небольшой - около 150-200 млн долл. А по-настоящему разбирающихся в этом деле людей совсем мало".
/Ольга Трушкова, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (144)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (226)
- Как отправить сотрудника в командировку? (269)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (269)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (290)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (315)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (343)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (342)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (341)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (412)
- Как настроить зиму под себя? (519)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (409)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (387)
- Какова цена победы? (363)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (897)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (367)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (405)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (458)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (460)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (673)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (691)
- Как не стать бревном? (520)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (552)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (484)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (537)
- Что требуется для семейных побед? (617)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (714)
- Как найти McDonald's во Франции? (678)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (731)
- Что предлагает «СберМобайл»? (904)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (820)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (777)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (717)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (600)
- Как получить отпуск своей мечты? (775)
- Зачем люди играют в футбол? (741)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (890)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1034)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (935)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1059)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1079)