Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

TBWA придет на рынок спортивного маркетинга

Апрель 2007

Новости Видео Рекламы - TBWA придет на рынок спортивного маркетинга

Рост цен на телерекламу и одновременное сокращение ее объемов вынуждают рекламные группы искать альтернативные способы продвижения брендов своих клиентов. Как стало известно, рекламная группа TBWA/EMKG, входящая в международный холдинг Omnicom, ведет переговоры со специализирующейся на спортивном маркетинге компанией Ready it Group об открытии ее представительства в России. Участники рынка, однако, считают, что рынок спортивного маркетинга еще недостаточно велик для выхода новых компаний.

Ready it Group входит в Diversified Agency Services (DAS), которое является подразделением одного из крупнейших в мире рекламных холдингов Omnicom Group. DAS занимается обслуживанием международных и локальных клиентов через 700 офисов в 71 стране. Выручка Omnicom Group в 2006 году превысила 11 млрд долл., капитализация составляет свыше 17 млрд долл.

Как рассказал президент группы компаний TBWA/Russia Александр Коробов, новая компания станет посредником между спортивными клубами и рекламодателями по продажам прав на трансляцию, спонсорских пакетов и брендингу. "Это очень перспективный и емкий рынок: один спонсорский пакет Adidas для ЦСКА оценивается в 20 млн долл. При этом агентства, которые специализируются на спортивном маркетинге, невелики, а российские рекламодатели заинтересованы в интересных проектах", - уверен г-н Коробов. В конце прошлого года TBWA/EMKG уже начала сотрудничать с Российской федерацией дзюдо. По словам г-на Коробова, сотрудничество предполагает популяризацию этого вида спорта, брендирование спортзалов в школах (оборудование одного зала обходится в среднем в 40 тыс. долл.) и PR-программу в Европе.

Участники рынка расходятся в оценках объема рынка спортивного маркетинга в России. "Он может достигать и 1 млрд долл. Права на трансляцию российского чемпионата по футболу ежегодно обходятся примерно в 100 млн долл., столько же платит "Газпром" в виде спонсорской поддержки "Зениту", - подсчитывает г-н Коробов. "Точно оценить рынок спортмаркетинга нельзя. Если считать государственные вливания, то получится одна цифра, если спонсорство - другая, если затраты коммерческих организаций - третья. Нормальных исследований никто не проводил", - рассуждает топ-менеджер крупного агентства.

Вместе с тем, как отмечает гендиректор агентства "Спортима" (Media Arts Group) Виктория Восканян, у этого рынка есть ряд недостатков. "Российский спортмаркетинг сильно отличается от западного. На саму индустрию влияет государство: организацией крупных соревнований в России занимаются государственные образования. А новизна спортивного маркетинга для России создает сложности при работе с потенциальными клиентами", - говорит г-жа Восканян.

Деятельность агентств, работающих в области спортивного маркетинга, осложнена и новым законом "О рекламе", который запрещает распространение на физкультурно-оздоровительных и спортивных объектах рекламы алкоголя, пива, табака, а также зонтичных брендов товаров, чья реклама ограничена. В начале этого года Федеральная антимонопольная служба начала проверку российских стадионов на предмет нарушения этой нормы.

Участники рынка отмечают, что запрет рекламы алкоголя на стадионах открыл дорогу другим брендам. "Сейчас, когда компании уходят от простого рекламирования и ищут интегрированные способы продвижения, спорт может стать настоящей находкой. Спортмаркетинг позволяет построить глубокую эмоциональную связь между коммерческим брендом и спортом", - подтверждает г-жа Восканян. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, в появлении нового игрока заинтересованы компании с небольшими рекламными бюджетами. "Мы занимаемся спортивным спонсорством сами, нам позволяют ресурсы. Но было бы неплохо, если бы появился игрок, который давал комплексное решение по всем направлениям спортивного маркетинга", - рассуждает г-жа Осадчая. А президент группы компаний Orange Игорь Куценко не видит смысла выводить на российский рынок новые компании: "Рынок спортивного маркетинга еще не развит. Рейтинги мероприятий достаточно низкие, за исключением футбольных соревнований. Да и объем рынка небольшой - около 150-200 млн долл. А по-настоящему разбирающихся в этом деле людей совсем мало".

/Ольга Трушкова, "РБК daily"/

9714
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.42