Реклама перешла границы. Новый закон возвращает старые нормы
Декабрь 2005
Cтали известны подробности принятия 30 ноября Верховной радой Украины закона, устанавливающего допустимый объем рекламы на телевидении в 20% за час. По мнению экспертов, этот закон был лоббирован руководством крупнейших телеканалов в противовес принятому двумя неделями раньше закону, вводящему квоту в 15%. Сейчас оба законопроекта ожидают подписи президента. Как считают эксперты, существование двух взаимно противоречащих законов усложнит определение доли рекламного времени в телеэфире, пишет "КоммерсантЪ".
По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, рынок телерекламы в 2004 году составил $165 млн, а его рост в этом году составит 40%. Крупнейшими продавцами телерекламы на Украине являются компания "Интер-реклама" (входит в группу "Интер"), которая продает рекламное время каналов "Интер", "Новый канал", ICTV, СТБ, М1, Enter-film, и компания "Приоритет" (входит в холдинг "Видео Интернешнл Киев"), которая продает рекламное время телеканалов "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, "РТР-Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть". По оценкам экспертов, доля "Интер-рекламы" на рынке телерекламы по итогам девяти месяцев 2005 года составляет 66-68%, "Приоритета" – 32-34%.
Закон "О выборах депутатов Верховного совета Автономной республики Крым, местных советов и глав сельских, поселковых, городских администраций" был принят во втором чтении 30 ноября. Законом устанавливается, что время, выделенное для рекламы на телевидении, не должно превышать 25% фактического объема вещания на протяжении часа на период избирательной кампании и 20% – в остальное время. Напомним, что принятый ранее закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о содействии реализации избирательных прав граждан, обеспечении свободы политических дебатов, непредвзятого отношения средств массовой информации к кандидатам в депутаты, партиям (блокам) – 'субъектам избирательного процесса'" установил, что выделенное для телевизионной рекламы время не должно превышать 15% времени вещания. Сейчас оба законопроекта находятся на подписании у президента.
Как заявляли Ъ руководители крупнейших сейлз-хаусов (см. Ъ от 24 ноября), в связи с угрозой принятия закона о введении 15% квоты они остановили переговоры с рекламодателями о размещении рекламы в 2006 году. Сейчас переговоры возобновлены. "Угроза принятия предыдущего закона затормозила переговорный процесс,– утверждает генеральный директор рекламной компании 'Приоритет' Вячеслав Булавин.– Переговоры возобновлены, однако подписанных контрактов от силы процентов пять".
Впрочем, как считают эксперты, оба закона в случае подписания президентом будут иметь одинаковую силу, что усложнит определение допустимого объема рекламы в телеэфире. "Первый закон должен быть подписан с дня на день,– утверждает народный депутат Юрий Ключковский.– Однако телеканалы пролоббировали новую редакцию закона. В результате, если оба закона будут приняты, непонятно, какой из них будет действовать". "Какой закон будет действовать, зависит от позиции Нацсовета (по вопросам телевидения и радиовещания.–Ъ),– считает заместитель гендиректора ЗАО 'Интер-реклама' Дмитрий Дутчин.– Однако последний закон для нас, безусловно, выгоднее".
В Нацсовете вчера заявили Ъ, что еще не знают, нормы какого закона будут признаны легитимными. "Пока неясно, каким законом следует руководствоваться. Мы рассмотрим этот вопрос на согласовательном совете во вторник,– сообщил Ъ заместитель главы Нацсовета Игорь Курус.– Кроме того, наше решение может отличаться от решения Центральной избирательной комиссии и Госпотребстандарта, также регулирующих этот вопрос". Напомним, что ЦИК и Госпотребстандарт уполномочены обращаться в суд, если, по их мнению, происходит нарушение действующего законодательства в области избирательного права и реализации прав потребителей. По словам члена ЦИК Андрея Магеры, данный вопрос Центризбирком не рассматривал. "Еще рано давать оценки до принятия этих законов. Пока что мы руководствуемся нормами действующего законодательства",– заявил господин Магера. /Антон Онуфриенко/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (461)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (442)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (455)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (434)
- Как правильно встретить 2025 год? (370)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (402)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (387)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (349)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (469)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (410)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (540)
- Что важно вспомнить на Рождество? (370)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (438)
- Как отправить сотрудника в командировку? (436)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (408)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (462)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (433)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (500)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (423)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (535)
- Как настроить зиму под себя? (628)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (528)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (645)
- Какова цена победы? (491)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1001)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (459)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (513)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (609)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (589)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (870)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (595)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (759)
- Как не стать бревном? (647)
- Как быстро решить проблему больного горла? (612)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (704)
- Что запускает инстинкт победителя? (649)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (564)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (602)
- Что требуется для семейных побед? (717)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (814)
- Как найти McDonald's во Франции? (747)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (747)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (793)
- Что предлагает «СберМобайл»? (998)