"НТВ-медиа" и "Алькасар" создали совместную компанию
Февраль 2007
Агентство займется продажами рекламы в региональном эфире канала ТНТ, годовой объем которых оценивается в $50-60 млн. Владеющий "НТВ-медиа" холдинг "Газпром-медиа" приступил к созданию на ее базе структуры, которая составит конкуренцию группе "Видео Интернешнл", считают эксперты.
О создании агентства "Алькасар-медиа" – совместного предприятия с принадлежащей "Газпром-медиа" компанией "НТВ-медиа", Ъ рассказал гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак. "`Алькасар-медиа` через `НТВ-медиа` (продает рекламу на каналах НТВ и ТНТ – Ъ) входит в группу компаний `Газпрома`", – сообщил он. У акционеров "Алькасара" есть доля в новой компании, однако уточнять ее размер господин Рыбак не стал. Начавшее работать 1 января "Алькасар-медиа" продает рекламу в региональной сети ТНТ. Гендиректором компании стал Петр Рыбак. Он оценивает рекламные сборы ТНТ в 2007 году в $50-60 млн. Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев от комментариев отказался. Не смогли прокомментировать создание компании и в "Газпром-медиа".
Компания "Алькасар" создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году – "Рамблер-Телесеть" и НТВ (региональный эфир). В конце 2006 года заключила трехлетний контракт на реализацию рекламного эфира "Рен ТВ". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2006 году превысил $100 млн. В "Алькасаре" утверждают, что компания принадлежит топ-менеджменту.
Участники рынка давно считают "Алькасар" аффилированным с "НТВ-медиа". А после того, как в октябре 2006 года компании выпустили совместный прайс-лист на 2007 год, эксперты заговорили о том, что топ-менеджмент "Алькасара" скоро продаст свой бизнес холдингу "Газпром-медиа". "Этот процесс, о котором заговорили год назад, теперь стал очевидным", – считает гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. "Создание СП – указание на то, что все движется в сторону слияния, – говорит президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. – Формируется группа, где `Алькасар` отвечает за регионы, а `НТВ-медиа` – за федеральный эфир".
Объединение "НТВ-медиа" и "Алькасара" все больше приобретает черты полноценной селлерской структуры, отмечают участники рынка. "НТВ-медиа" исторически продавало весь эфир НТВ и ТНТ, делая акцент на федеральное вещание: региональные блоки НТВ несколько лет продавала компания "ВИ Трэнд", дочерняя структура ее основного конкурента группы ВИ. В 2005 году этот контракт был передан "Алькасару", теперь логично отдать агентству и региональный эфир ТНТ. "Создавая 'Алькасар-медиа', они копируют существующую в ВИ практику, когда продажи рекламы на конкурирующих телеканалах формально разделены,– считает топ-менеджер одного из медиаагентств.– Так, в ВИ 'Первый' и 'Россию' продают разные юрлица – ЗАО 'Медиа сервис ВИ' и ЗАО 'ВИ Приоритет'. НТВ и 'Алькасару' тоже нужно было развести конкурирующие в региональном эфире ТНТ и 'Рен-ТВ', которые они начали продавать прошлой осенью". По объемам продаж альянс "НТВ-медиа" и "Алькасара" тем не менее серьезно уступает "Видео Интернешнл": по предварительным данным, его общий оборот в 2006 году превысит $730 млн. У ВИ этот показатель достиг $2,5 млрд.
На телерынке почти не осталось каналов, которые продают свою рекламу самостоятельно, и альянсу "НТВ-медиа"–"Алькасар" будет крайне сложно сократить разрыв с ВИ. "ТВ-З и MTV – последние крупные федеральные вещатели, на контракт с которыми могут претендовать продавцы телеэфира,– отмечает президент компании OMD Media Direction/PHD Дмитрий Бартенев.– Видимо, вскоре они сделают свой выбор, так как самостоятельно продавать рекламный эфир сложнее, чем в пуле".
Можно предположить, что ТВ-З, скорее всего, предпочтет работать с ВИ. Холдинг "Проф-медиа", в 2006 году купивший ТВ-3, уже объявил, что рекламу на другом его телеканале – 2х2 – будет продавать ВИ. "По ТВ-3 такого решения нет, и оно может быть принято, когда на канале появится гендиректор (в конце 2006 года предыдущий гендиректор Тим Макдональд ушел с этого поста.– Ъ)",– говорит директор по связям с общественностью "Проф-медиа" Константин Воронцов. Сергей Васильев соглашается, что ТВ-3 представляет интерес для его группы. По данным TNS Gallup Media, собирает привлекательную для рекламодателей молодую аудиторию – 18-45 лет, а эксперты оценивают его доходы от рекламы в 2006 году в $50 млн. Выбор MTV, чьи рекламные доходы в прошлом году оцениваются примерно в $70 млн, не так очевиден. "Их решение будет зависеть от американского холдинга Viacom (один из совладельцев канала.– Ъ)",– считает Дмитрий Бартенев. Гендиректор MTV Russia Леонид Юргелас, правда, неоднократно заявлял, что политика канала – продавать рекламу самостоятельно. /Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (105)
- Как отправить сотрудника в командировку? (166)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (172)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (214)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (256)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (298)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (312)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (306)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (393)
- Как настроить зиму под себя? (509)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (393)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (349)
- Какова цена победы? (348)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (876)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (355)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (387)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (435)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (446)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (650)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (514)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (688)
- Как не стать бревном? (508)
- Как быстро решить проблему больного горла? (520)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (538)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (587)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (473)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (528)
- Что требуется для семейных побед? (602)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (703)
- Как найти McDonald's во Франции? (668)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (675)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (722)
- Что предлагает «СберМобайл»? (888)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (806)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1138)
- Кому и какая нужна курица? (767)
- Как не проиграть на теннисном корте? (747)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (703)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (590)
- Как получить отпуск своей мечты? (770)
- Зачем люди играют в футбол? (730)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (882)
- Как решить любую проблему в путешествии? (672)
- Как чаще путешествовать? (1025)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (996)
- Как может выглядеть контрреклама? (930)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1044)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1057)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1095)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1075)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1066)