Радио - вечно
Май 2009
Сегодня на постсоветском пространстве отмечается День радио, официально - праздник работников всех отраслей связи. Эта дата появилась в праздничном календаре еще во времена СССР в 1945 году. В последнее время можно часто услышать мнение, что радио, как один из сегментов индустрии медиа, отмирает. С завидным постоянством начали появляться сообщения о сокращении радиорынка. Однако эксперты и статистика это опровергают.
«Радио не исчезнет, по большому счету оно будет всегда, - сказал корреспонденту «Газеты» руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов. - По крайней мере пока не исчезнут автомобили, офисы, рынки. Очень во многих местах радио постоянно выполняет фоновую функцию». «Радио не умрет, ничего плохого с ним не произойдет, - сказал корреспонденту «Газеты» генеральный директор радиостанции «Финам FM» Олег Медведев. - Когда появился кинематограф, все говорили, что умрет театр». В России радиоиндустрия начала полноценно развиваться лишь в течение последних 20 лет, отметил Архипов. Например, в США, по его словам, огромное количество нишевых радиостанций, рассчитанных на различные узкие группы населения. В России же подобный сектор радиоиндустрии только начинает формироваться.
По мнению Медведева, сегодня вообще нет определенной тенденции развития российской радиоиндустрии. «Есть тренд клонирования старых идей, - отметил он. - Иногда это осмыслено бизнес-тактикой. Например, когда по образцу одной из лидирующих радиостанций по комплиментарному принципу создается новая станция. То есть в новом проекте удаляются все негативные качества, присущие образцу». Что касается формирования у нас нишевого сектора радиорынка, то, считает Медведев, какие-либо сравнения с Америкой пока неуместны: «Наш рынок еще не готов, и маленькая радиостанция, узко ориентированная, скажем, на 50-летних одиноких домохозяек бруклинского квартала, в наших условиях просто не выживет. У нас продолжается глобальный дележ частот и аудиторий, до американской нишевости еще очень далеко».
Генеральный директор холдинга News Media Radio Group Михаил Зотов считает, что сегодня нацеленность на определенную аудиторию - вторичный фактор. "Важно скорее то, как люди умеют создавать, продвигать и продавать свои радиостанции. В ближайшее время другие критерии оценки едва ли появятся», - сказал он корреспонденту "Газеты".
По данным Левада-центра за 2008 год, 42% россиян слушают радио ежедневно, еще 22% включают его несколько раз в неделю. Исследования компании AdMonitor говорят о сильном влиянии экономического кризиса на радиорынок и обвальном падении рынка радиорекламы в первом квартале 2009 года. Объем общефедеральной радиорекламы сократился на четверть с 23,2 тыс. до 17,4 тыс. минут. Столичный радиоэфир сократил рекламу на 33% до 60,8 тыс. минут. Объемы спонсорской рекламы уменьшились на 38% до 4,3 тыс. минут.
Но уже в марте, по данным AdMonitor, рынок продемонстрировал существенный рост. Реклама, размещенная на московских радиостанциях, достигла объема 26,6 тыс. минут, что практически соответствует уровню осени 2008 года. Однако не все заметили спад и последующий подъем рынка. Сергей Архипов пояснил, что ни одна из радиостанций ВГТРК не зафиксировала спада. «У нас объем рекламы увеличился примерно на 27%, если сравнивать с первым кварталом прошлого года. Однако многие мои коллеги с других станций всерьез говорили о такой проблеме», - сообщил он.
В свою очередь Михаил Зотов рассказал, что на радиостанциях холдинга снижение объемов рекламы сказывается: «Полагаю, что сейчас действительно мало компаний, которые не ощутили на себе никакого падения. Можно открыть любые, самые доступные исследования и там черным по белому будет написано, что сокращение объемов радиорекламы наблюдается у всех. В данный момент рынок еще находится в процессе падения, и итоги подводить рано. Но если говорить о текущей ситуации, сокращение произошло примерно на 30%».
По мнению Медведева, кризис пришелся как раз на завершение интенсивной стадии развития отечественного радиорынка, когда его наиболее крупные сегменты уже были распределены между игроками. «Когда интенсивный этап развития закончился, - заметил он, - следует ждать новых идей».
/АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА, НИКИТА СОРОКИН, GZT.RU/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (414)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (418)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (445)
- Как не стать бревном? (390)
- Как быстро решить проблему больного горла? (412)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (402)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (516)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (399)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (444)
- Что требуется для семейных побед? (491)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (530)
- Как найти McDonald's во Франции? (563)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (601)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (665)
- Что предлагает «СберМобайл»? (724)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (668)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1021)
- Кому и какая нужна курица? (638)
- Как не проиграть на теннисном корте? (636)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (596)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (499)
- Как получить отпуск своей мечты? (656)
- Зачем люди играют в футбол? (649)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (755)
- Как решить любую проблему в путешествии? (618)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (904)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (874)
- Как может выглядеть контрреклама? (850)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (947)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (969)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (952)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1013)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (964)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1235)
- Как поймать лето? (1009)
- Как говорить со старшим поколением? (961)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (949)
- Какие напитки любят футболисты? (1072)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1353)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1080)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1245)
- Где обедают космические пираты? (1282)
- Как делать то, что хочется? (984)
- Как быть с природой по пути? (1446)
- Почему стоит застраховать имущество? (1057)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1341)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (1043)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1308)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1943)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1077)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (962)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (1044)