Реклама подождет 2-го полугодия
Май 2009
Во II квартале рынок телерекламы упадет еще больше, чем в начале года, прогнозируют телеканалы. Рекламодатели переносят бюджеты на вторую половину года, объясняют они.
CTC Media (телеканалы СТС, «Домашний» и ДТВ) в I квартале этого года заработала на рекламе $99, 1 млн — на 26, 6% меньше, чем за тот же период 2008 г., сообщила компания. В рублях рекламная выручка холдинга выросла на 2, 8% до 3, 4 млрд руб. Но без учета активов, приобретенных в 2008 г. (канала ДТВ и телекомпаний в СНГ), рекламная выручка холдинга в I квартале упала в рублях на 10%, указывает гендиректор CTC Media Антон Кудряшов.
Это заметно больше оценки падения рынка, которую дал в апреле гендиректор сейлз-хауза «Видео интернешнл» Сергей Васильев. По его расчетам, в I квартале российские телеканалы заработали на рекламе на 20% меньше, чем год назад. Кудряшов уверен, что CTC Media чувствует себя лучше рынка в целом и увеличивает свою долю на рекламном рынке. В 2008 г. эта доля, по оценке Кудряшова, составляла 18, 5%, а в I квартале увеличилась до 20%. Выходит, что все телеканалы могли заработать на рекламе в I квартале $495, 5 млн. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) не давала в прошлом году поквартальных оценок доходов каналов.
Во II квартале рекламный рынок просядет больше, чем в начале года, полагает Кудряшов. Рекламодатели переносят часть бюджетов со II квартала на третий, объясняет он, поскольку ожидают к осени оживления продаж. По национальному размещению II квартал действительно может оказаться хуже, чем первый, соглашается гендиректор сейлз-хауза «Газпром-медиа» Сергей Пискарев. Об этом свидетельствует, в частности, снижение в мае доли выкупленного рекламного времени (так называемый sell-out) на каналах, указывает Пискарев. Зато, по его словам, в апреле — мае оживились региональные рекламодатели.
У CTC, сообщила компания, доля выкупленной рекламы весной также снизилась. В прошлом году sell-out канала CTC в апреле составлял 98% от всех рекламных возможностей, а в этом — только 75%. Кудряшов связывает это не только со снижением рекламной активности, но и с тем, что у канала выросли рекламные возможности. О снижении доходов говорит и «Первый канал». Канал рассчитывает заработать во II квартале в долларовом выражении на 34% меньше, чем во II квартале прошлого года, рассказал «Ведомостям» источник в компании.
Зато в рекламных агентствах пока не наблюдают еще большего снижения интереса к рекламе. «По нашим ощущениям, во II квартале на рынке сохранится тот же тренд, что и в первом», — говорит управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович.
Поработали хуже Выручка CTC Media в I квартале этого года составила $104, 8 млн, что на 23, 4% меньше, чем за тот же период 2008 г. Рентабельность по OIBDA компании также снизилась с 40, 4% в I квартале 2008 г. до 37, 4% в I квартале этого года.
Худшее позади
«Становится все более ясно, что худшее в экономике позади, – заявил основатель News Corp Руперт Мердок, – в конце концов мы достигли дна и теперь будем двигаться вверх». По его словам, компании снова стали тратить деньги на рекламу. «Они осознали, что им необходимо все время напоминать клиентам о себе», – считает глава медиахолдинга.
/Ксения Болецкая, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (414)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (418)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (445)
- Как не стать бревном? (390)
- Как быстро решить проблему больного горла? (412)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (402)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (516)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (399)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (444)
- Что требуется для семейных побед? (491)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (530)
- Как найти McDonald's во Франции? (563)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (601)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (665)
- Что предлагает «СберМобайл»? (724)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (668)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1021)
- Кому и какая нужна курица? (638)
- Как не проиграть на теннисном корте? (636)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (596)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (499)
- Как получить отпуск своей мечты? (656)
- Зачем люди играют в футбол? (649)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (755)
- Как решить любую проблему в путешествии? (618)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (904)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (874)
- Как может выглядеть контрреклама? (850)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (947)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (969)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (952)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1013)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (964)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1235)
- Как поймать лето? (1009)
- Как говорить со старшим поколением? (961)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (949)
- Какие напитки любят футболисты? (1072)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1353)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1080)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1245)
- Где обедают космические пираты? (1282)
- Как делать то, что хочется? (984)
- Как быть с природой по пути? (1446)
- Почему стоит застраховать имущество? (1057)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1341)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (1043)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1308)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1943)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1077)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (962)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (1044)