Неэфирное ТВ будет расти быстрее рынка
Июнь 2010
УК "Финам Менеджмент" подготовила прогноз развития российского рекламного рынка. Аналитики предполагают, что оживление в потребительском секторе будет способствовать росту расходов на рекламу на 10-15% в 2010 году. В следующем году динамика существенно увеличится, что приведет к удвоению объемов рынка уже через пять лет. Наибольший потенциал роста имеет телевидение, прежде всего, неэфирное.
В последние месяцы экономическая конъюнктура остается преимущественно благоприятной. "На этом фоне заметно укрепляется восходящая динамика в ритейле, особенно в сфере продаж продуктов питания (в секторе nonfood спрос пока остается сравнительно слабым). Розничный сектор, очевидно, продолжит восстанавливаться достаточно динамичными темпами, что, на наш взгляд, в будущих периодах будет способствовать дальнейшему увеличению рекламных бюджетов операторов рынка FMCG и сферы платных услуг, являющихся крупнейшими рекламодателями", - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
Он ожидает, что медиарынок в текущем году продемонстрирует увеличение в диапазоне 10-15%. Основным фактором роста станет как некоторое расширение маркетинговых бюджетов основных игроков, так и вполне вероятный роста числа рекламодателей, которые будут возвращаться на рынок (в 2009 г., согласно данным TNS, количество рекламодателей снизилось на 11%). При этом есть все основания ожидать, что в дальнейшем темпы роста рынка сохранятся на высоких уровнях. В горизонте следующих пяти лет УК "Финам Менеджмент" ожидает как минимум двукратный рост объемов рынка к уровню 2009 года.
Основным бенефициаром позитивных тенденций на рекламном рынке способно стать телевидение. "Как минимум, в перспективе 4-5 лет доля данного сегмента вряд ли опустится ниже 50% от общего объема медиарынка. При этом наиболее высокие темпы, наш взгляд, продолжит демонстрировать именно неэфирное телевидение", - прогнозирует г-н Клягин. Правда, сейчас ключевую роль здесь играет эффект низкой базы. Объем совокупных рекламных сборов неэфирных каналов пока на несколько порядков ниже показателя эфирного телевидения. Так, согласно данным АКАР, в 2009 г. из общего объема рекламных платежей (204 млрд. руб.) 113,7 млрд. руб. пришлось на долю телевизионной рекламы. В том числе 112,2 млрд. - на долю эфирного ТВ и только около 1,5 млрд. руб. на долю неэфирных каналов.
Впрочем, неэфирное ТВ уже подтвердило свой потенциал. В то время как объем рекламы на традиционных каналах был подвержен существенной коррекции - падение в 2009 году составило около 18% - неэфирное телевидение продолжило демонстрировать рост. Рекламные сборы по сравнению с аналогичным показателем 2008 года выросли на 14% (в первом квартале 2010 года рост составил 15%). В текущем году рост ожидается на уровне 27%. "При этом, согласно прогнозам экспертов "Видео Интернешнл", в течение следующих трех лет объем медиарекламных бюджетов в данном сегменте вырастет более чем на 70%. И мы склонны считать, что это, скорее, консервативные ожидания", - отмечает г-н Клягин.
Так, по прогнозам УК "Финам Менеджмент", в 2010 году реклама на неэфирном телевидении будет расти в 2-2,5 раза быстрее, чем на ТВ в целом (прогноз для него составляет 15%). "Основными драйверами роста будут оставаться высокие темпы роста технического охвата и динамичное расширение абонентской базы. Мы также ожидаем дальнейшего развития интереса к развивающемуся рынку платного ТВ со стороны крупнейших рекламодателей. Более комфортные условия размещения при высоком аффинити будут способствовать наращиванию рекламных сборов неэфирных каналов", - прогнозирует г-н Клягин. /ФИНАМ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (207)
- Как настроить зиму под себя? (386)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (307)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (294)
- Какова цена победы? (295)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (837)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (322)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (345)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (385)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (404)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (618)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (499)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (661)
- Как не стать бревном? (473)
- Как быстро решить проблему больного горла? (491)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (497)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (571)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (447)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (509)
- Что требуется для семейных побед? (563)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (649)
- Как найти McDonald's во Франции? (637)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (661)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (699)
- Что предлагает «СберМобайл»? (836)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (766)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1114)
- Кому и какая нужна курица? (738)
- Как не проиграть на теннисном корте? (716)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (682)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (573)
- Как получить отпуск своей мечты? (746)
- Зачем люди играют в футбол? (713)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (853)
- Как решить любую проблему в путешествии? (661)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (993)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (962)
- Как может выглядеть контрреклама? (910)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1011)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1030)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1055)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1062)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1032)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1366)
- Как поймать лето? (1057)
- Как говорить со старшим поколением? (1017)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (1003)
- Какие напитки любят футболисты? (1114)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1463)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1133)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1389)
- Где обедают космические пираты? (1365)
- Как делать то, что хочется? (1017)