"Видео Интернешнл" подгоняет рынок
Август 2005
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине этого года расходы рекламодателей выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2004-го, тогда как, согласно прогнозу, должны были вырасти на 21%. Мало того, эксперты ожидают дальнейшего ускорения темпов роста рекламного рынка после осеннего повышения цен на телерекламу и перераспределения бюджетов в «наружку», сообщает "Бизнес".
Российский рекламный рынок не оправдал пессимистичных прогнозов экспертов. По данным АКАР, по сравнению с первым полугодием прошлого года расходы рекламодателей выросли на 28%, опередив прогнозы экспертов, которые ожидали, что за год рынок увеличится на 21%. Гендиректор агентства Strategist Media (входит в Media Arts Group) Андрей Будник объясняет интенсивный рост рынка превышением спроса над предложением. «Дефицит рекламных возможностей ощущается как на телевидении, так и в наружной рекламе и прессе»,- говорит он.
Затраты рекламодателей на медиабаинг в первом полугодии АКАР оценила в $2,12–2,15 млрд. Большая часть расходов по традиции пришлась на телевидение: на телерекламу было потрачено $960–970 млн (+33% к прошлому году). На рекламу в прессе было израсходовано $610–620 млн (16%), на наружную рекламу - $410–420 млн (35%). Лидером роста по-прежнему остается категория «другие медиа» - кинотеатры, интернет и т. д. (58%). Впрочем, в абсолютном выражении ее доля остается незначительной - всего $30 млн (из них $20 млн приходится на интернет).
При этом впервые с 1998 года один из сегментов рекламного рынка показал нулевую динамику. По оценке АКАР, в первой половине этого года, как и в прошлом, на продвижение в рекламных изданиях было потрачено $210–220 млн. «Чисто рекламные издания не показывали роста уже давно, интерес к ним снижается»,- констатирует гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев.
Эксперты АКАР уже несколько лет предполагают, что стремительный рост рынка должен замедлиться. Впрочем, в прошлом году рынок опережал прогнозы аналитиков и опередит, скорее всего, и в этом. «Во втором квартале рост продолжится: в этот период рекламные бюджеты традиционно больше»,- напоминает баинг-директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. По мнению гендиректора агентства Initiative Бориса Карасева, по итогам всего года рост рынка составит около 28%.
При этом участники рынка убеждены в том, что в следующем году рынок вырастет еще больше. Они связывают эту тенденцию с намерением медиаселлеров «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» резко повысить цены на телерекламу. По мнению Андрея Будника, повышение цен на телерекламу в следующем году приведет к тому, что изначально спрогнозированный рост будет значительно превышен. «Раньше ведущие медиаселлеры не успевали за ростом спроса, поднимая цены на 20–25%. В этом году они планируют поднять расценки на 35–40%. Телевидение перестает быть наиболее доступным носителем»,- говорит Будник. С ним соглашается Брайович: «В условиях нехватки эфирного времени и высокой стоимости рекламодатели заинтересуются другими носителями, в первую очередь - наружной рекламой».
На рост цен на телевидении рассчитывает и гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, стремительные темпы роста «наружки» в первом полугодии объяснялись переводом операторов на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и увеличением количества щитов. «С переходом на ЕНВД цены выросли на 18%, а за счет роста числа носителей еще на 15%»,- поясняет он. В будущем, по мнению Березкина, увеличение числа щитов замедлится, так что рост составит 30%, а в перспективе - 25%. Единственное, что может помешать росту рынка «наружки»,- вступление в силу ГОСТа, регулирующего технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения (см. «Бизнес» от 2 августа). «Но если ГОСТ будет применяться не в полном объеме, темпы сохранятся»,- рассчитывает Березкин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (190)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (276)
- Как отправить сотрудника в командировку? (313)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (289)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (305)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (331)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (349)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (351)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (344)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (419)
- Как настроить зиму под себя? (527)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (419)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (410)
- Какова цена победы? (376)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (904)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (377)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (414)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (469)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (469)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (687)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (527)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (695)
- Как не стать бревном? (527)
- Как быстро решить проблему больного горла? (532)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (559)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (600)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (488)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (542)
- Что требуется для семейных побед? (625)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (722)
- Как найти McDonald's во Франции? (683)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (690)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (735)
- Что предлагает «СберМобайл»? (911)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (830)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1150)
- Кому и какая нужна курица? (785)
- Как не проиграть на теннисном корте? (759)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (724)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (604)
- Как получить отпуск своей мечты? (780)
- Зачем люди играют в футбол? (747)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (898)
- Как решить любую проблему в путешествии? (681)
- Как чаще путешествовать? (1042)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1011)
- Как может выглядеть контрреклама? (941)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1068)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1063)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1104)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1083)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1087)