ТВ-бюджет не трать зря
Сентябрь 2014
Глобальное исследование эффективности ТВ-рекламы Nielsen выявило, в среднем лишь 25% охваченной аудитории запоминают рекламный ролик и рекламируемый бренд, а остальные 75% рекламного бюджета тратятся впустую. Сегодня рынок предъявляет особые требования к эффективности рекламы на ТВ. Рекламодателям становится важно понимать не только охват аудитории, но и качество контакта с ней. Он платит за GRP и хочет знать их эффективность, чтобы грамотно корректировать свою медиа-стратегию.
Возьмем простую трансляцию футбольного матча с его большой по охвату и преимущественно мужской аудиторией. Кажется, идеальная возможность для рекламы товаров и услуг для мужчин. Но давайте посмотрим сами на себя – кто из нас остается смотреть телевизор в перерывах матчей? Мы идем открыть новую бутылку пива, звоним женам и друзьям, общаемся в социальных сетях (наши американские коллеги в Nielsen подсчитали, например, что в день матча Бразилия – Германия на прошедшем чемпионате мира по футболу было отправлено более чем 5,5 млн. твитов! И за что были заплачены, надо думать, немалые деньги рекламодателей?
Раньше в большинстве случаев для успешной рекламной кампании было достаточно провести несколько фокус-групп, выбрать лучший рекламный креатив и закупить максимально доступный охват целевой аудитории. Сегодня, когда вопрос повышения эффективности ТВ-рекламы стоит особенно остро, а компании разворачивают настоящую борьбу за каждого потребителя, нужно принимать во внимание массу других переменных.
На современного медиа-потребителя давит целая вселенная отвлекающих факторов. Средний пользователь смартфона проверяет его 100-150 раз в день. По данным Nielsen, две трети американцев, имеющих планшет, во время просмотра ТВ пользуются им, просматривая различные сайты, 44% делают онлайн-покупки, 23% отправляют сообщения и делятся впечатлениями о телепередаче с друзьями. Есть основания полагать, что в России наблюдается сопоставимая ситуация, особенно если учесть высокую популярность в нашей стране социальных сетей. Пробиться через такой плотный информационный шум с каждым днем становится всё тяжелее.
Если вы хотите создать рекламу, превосходящую среднюю эффективность по рынку, важно обращать внимание на все ее составляющие. Не раз было сказано о том, насколько важна креативная идея, продуманное визуальное и звуковое упоминание бренда, подходящая музыка и озвучка, смены сцен и многое другое. Однако, создав успешный рекламный ролик, вы приблизитесь к успеху, но только на один шаг. Второй принципиально важный шаг – обеспечить грамотное размещение рекламы. И здесь в игру вступают два важных параметра – каналы размещения рекламы и жанры ее размещения.
Мы в Nielsen, например, проводим мониторинг ТВ-рекламы по 40 жанрам, и для каждого конкретного рекламного ролика и бренда эффективность рекламы (под которой мы понимаем процент правильно запомнивших ТВ-ролик умноженный на процент правильно запомнивших рекламируемый бренд) может варьироваться в зависимости от жанров.
Возьмем, например, ТВ-рекламу одного автомобильного бренда (мониторинг ТВ-рекламы по автомобильному рынку мы осуществляем на постоянной основе). Рекламная кампания этого бренда в ноябре 2013 – июле 2014 года включала в себя 30-секундные ролики на крупнейших национальных ТВ-каналах (кстати, в более чем половине случаев 15-секундный ролик может быть столько же эффективным, что 30-секундный, но это тема для другого разговора). Общая эффективность ролика оказалась крайне средней – 17% при норме в 20% на выборке более 15 тыс. респондентов для автомобильной рекламы в России.
Наибольшее количество показов ролика – 30% – компания решила запустить в жанре «Художественный фильм», и лишь 10% в жанре «Игровых реалити-шоу». Результаты показали: эффективность ТВ-рекламы в первом случае равнялась 16% (меньше среднего значения по ролику), во втором – 21% (выше среднего значения). Эффективность рекламы менялась и в зависимости от каналов размещения рекламы – от 15% до 34%.
ТВ-реклама остается мощным оружием в руках маркетологов, однако сегодня помимо создания выдающегося креатива критично проводить расчетливый анализ всех составляющих рекламы. Без внимания к деталям, тщательного планирования размещения по жанрам и каналам и оценки ТВ-кампании в режиме реального времени с первого дня ее старта компании рискуют продолжать выбрасывать рекламные бюджеты на ветер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (74)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (109)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (128)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (325)
- Как правильно встретить 2025 год? (313)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (354)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (340)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (306)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (413)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (388)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (511)
- Что важно вспомнить на Рождество? (346)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (401)
- Как отправить сотрудника в командировку? (408)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (381)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (367)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (408)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (401)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (460)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (400)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (496)
- Как настроить зиму под себя? (588)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (485)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (566)
- Какова цена победы? (448)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (968)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (425)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (494)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (567)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (538)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (808)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (574)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (738)
- Как не стать бревном? (607)
- Как быстро решить проблему больного горла? (592)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (645)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (630)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (533)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (577)
- Что требуется для семейных побед? (672)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (778)
- Как найти McDonald's во Франции? (723)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (725)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (760)
- Что предлагает «СберМобайл»? (962)
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (901)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1203)
- Кому и какая нужна курица? (817)
- Как не проиграть на теннисном корте? (793)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (777)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (627)
- Как получить отпуск своей мечты? (811)
- Зачем люди играют в футбол? (779)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (953)
- Как решить любую проблему в путешествии? (709)