ТВ-бюджет не трать зря
Сентябрь 2014

Глобальное исследование эффективности ТВ-рекламы Nielsen выявило, в среднем лишь 25% охваченной аудитории запоминают рекламный ролик и рекламируемый бренд, а остальные 75% рекламного бюджета тратятся впустую. Сегодня рынок предъявляет особые требования к эффективности рекламы на ТВ. Рекламодателям становится важно понимать не только охват аудитории, но и качество контакта с ней. Он платит за GRP и хочет знать их эффективность, чтобы грамотно корректировать свою медиа-стратегию.
Возьмем простую трансляцию футбольного матча с его большой по охвату и преимущественно мужской аудиторией. Кажется, идеальная возможность для рекламы товаров и услуг для мужчин. Но давайте посмотрим сами на себя – кто из нас остается смотреть телевизор в перерывах матчей? Мы идем открыть новую бутылку пива, звоним женам и друзьям, общаемся в социальных сетях (наши американские коллеги в Nielsen подсчитали, например, что в день матча Бразилия – Германия на прошедшем чемпионате мира по футболу было отправлено более чем 5,5 млн. твитов! И за что были заплачены, надо думать, немалые деньги рекламодателей?
Раньше в большинстве случаев для успешной рекламной кампании было достаточно провести несколько фокус-групп, выбрать лучший рекламный креатив и закупить максимально доступный охват целевой аудитории. Сегодня, когда вопрос повышения эффективности ТВ-рекламы стоит особенно остро, а компании разворачивают настоящую борьбу за каждого потребителя, нужно принимать во внимание массу других переменных.
На современного медиа-потребителя давит целая вселенная отвлекающих факторов. Средний пользователь смартфона проверяет его 100-150 раз в день. По данным Nielsen, две трети американцев, имеющих планшет, во время просмотра ТВ пользуются им, просматривая различные сайты, 44% делают онлайн-покупки, 23% отправляют сообщения и делятся впечатлениями о телепередаче с друзьями. Есть основания полагать, что в России наблюдается сопоставимая ситуация, особенно если учесть высокую популярность в нашей стране социальных сетей. Пробиться через такой плотный информационный шум с каждым днем становится всё тяжелее.
Если вы хотите создать рекламу, превосходящую среднюю эффективность по рынку, важно обращать внимание на все ее составляющие. Не раз было сказано о том, насколько важна креативная идея, продуманное визуальное и звуковое упоминание бренда, подходящая музыка и озвучка, смены сцен и многое другое. Однако, создав успешный рекламный ролик, вы приблизитесь к успеху, но только на один шаг. Второй принципиально важный шаг – обеспечить грамотное размещение рекламы. И здесь в игру вступают два важных параметра – каналы размещения рекламы и жанры ее размещения.
Мы в Nielsen, например, проводим мониторинг ТВ-рекламы по 40 жанрам, и для каждого конкретного рекламного ролика и бренда эффективность рекламы (под которой мы понимаем процент правильно запомнивших ТВ-ролик умноженный на процент правильно запомнивших рекламируемый бренд) может варьироваться в зависимости от жанров.
Возьмем, например, ТВ-рекламу одного автомобильного бренда (мониторинг ТВ-рекламы по автомобильному рынку мы осуществляем на постоянной основе). Рекламная кампания этого бренда в ноябре 2013 – июле 2014 года включала в себя 30-секундные ролики на крупнейших национальных ТВ-каналах (кстати, в более чем половине случаев 15-секундный ролик может быть столько же эффективным, что 30-секундный, но это тема для другого разговора). Общая эффективность ролика оказалась крайне средней – 17% при норме в 20% на выборке более 15 тыс. респондентов для автомобильной рекламы в России.
Наибольшее количество показов ролика – 30% – компания решила запустить в жанре «Художественный фильм», и лишь 10% в жанре «Игровых реалити-шоу». Результаты показали: эффективность ТВ-рекламы в первом случае равнялась 16% (меньше среднего значения по ролику), во втором – 21% (выше среднего значения). Эффективность рекламы менялась и в зависимости от каналов размещения рекламы – от 15% до 34%.
ТВ-реклама остается мощным оружием в руках маркетологов, однако сегодня помимо создания выдающегося креатива критично проводить расчетливый анализ всех составляющих рекламы. Без внимания к деталям, тщательного планирования размещения по жанрам и каналам и оценки ТВ-кампании в режиме реального времени с первого дня ее старта компании рискуют продолжать выбрасывать рекламные бюджеты на ветер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (213)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1057)
- На что способен подержанный автомобиль? (1242)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2076)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1636)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1846)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2032)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2085)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2015)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1989)
- Как есть мороженое? (1858)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1799)
- Что советует Kaspersky? (1104)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1102)
- Как организовать идеальный праздник? (695)
- Кому покоряются города? (550)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (686)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (593)
- Что такое пауэркукинг? (581)
- Как делают золотые украшения? (538)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (563)
- Как выиграть «Биг Мак»? (526)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (555)
- Что такое донер-кебаб? (589)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (750)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (723)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (813)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (698)
- Как правильно встретить 2025 год? (599)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (644)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (614)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (570)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (802)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (607)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (775)
- Что важно вспомнить на Рождество? (531)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (698)
- Как отправить сотрудника в командировку? (579)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (609)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (518)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (701)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (553)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (717)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (590)