Бренды и Брендинг
Новости рекламы

МТС подорожает

Июнь 2006

Бренды и Брендинг - МТС подорожает

МТС вслед за "Вымпелкомом" повышает стоимость звонков. Из-за перехода на фиксированный курс условной единицы абоненты будут платить за звонки на 10% больше, чем тогда, когда доллар рассчитывался по курсу ЦБ на день оплаты, пишет "Взгляд". Эксперты считают, что операторам придется прилагать усилия, чтобы удержать клиентов.

Компания "Мобильные телесистемы" заявила о переходе на рублевые расчеты с абонентами. Первым шагом в сторону пересчета тарифов на рубли станет введение с 20 июня фиксированного курса условной единицы. Предполагается, что курс единицы будет применяться при расчетах за услуги, тарифы на которые выражены в долларах. В МТС условная единица будет равна 28,7 рубля.

"Звонок обойдется пользователю в 4,18 рубля. То есть услуги связи оператора фактически подорожали на 10%" "Это сделано для того, чтобы максимально упростить взаиморасчеты абонентов с компанией", – сообщается в пресс-релизе компании. В регионах, где в тарифах уже указываются цены в рублях, сохранится существующий фиксированный курс. В макрорегионах "Урал" и "Поволжье Юго-Восток" – на уровне 28,48 рубля за доллар, а в макрорегионе "Юг" – на уровне 30 рублей за доллар.

Пресс-секретарь компании "МТС" Кирилл Алявдин пояснил газете ВЗГЛЯД, что окончательно переход на рублевые расчеты с абонентами произойдет к концу 2006 – началу 2007 года. До введения фиксированного курса условной единицы услуги оператора номинировались в долларах, а расчет с абонентами производился по курсу ЦБ на день оплаты.

Сейчас средняя стоимость исходящего звонка для абонентов МТС начинается с 0,13 доллара. По курсу на 13 июня 2006 года – 27,08 рубля за доллар – за услугу пришлось бы заплатить 3,97 рубля за минуту, включая НДС. В соответствии с изменениями звонок обойдется пользователю в 4,18 рубля. То есть услуги связи оператора фактически подорожали на 10%.

Кирилл Алявдин уверяет, что фиксированный курс условной единицы продиктован рынком сотовой связи. В действительности из трех основных операторов связи – МТС, "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") и "Мегафон" – фиксированный курс действует пока только у "Вымпелкома". Для абонентов этого оператора с 1 июня 2006 года условная единица равна так же 28,7 рубля. Расчеты в соответствии с внутренним курсом затрагивают интересы пользователей старых тарифных планов. Наряду с ними компания предлагает новые, рублевые тарифы.

"В ближайшей перспективе мы не собираемся переводить абонентов со старыми тарифами на рублевые расчеты, – сказала газете ВЗГЛЯД ведущий менеджер по коммуникациям компании "Вымпелком" Светлана Анурова. – Они могут обслуживаться на существующих тарифах по внутреннему курсу или перейти на новые, рублевые планы".

"Мегафон" перевел своих клиентов на рублевые расчеты с 1 января 2006 года. В сентябре 2005 года, когда компания заявила о готовности перейти на рубли, советник генерального директора компании "Соник Дуо" Роман Проколов сказал газете ВЗГЛЯД, что так "для абонентов станет гораздо удобнее рассчитывать затраты на связь. При пополнении счета можно будет точно подсчитать, сколько минут имеется в запасе".

В "Соник Дуо" не пожалели о том, что осуществили переход на рублевые расчеты. "Это честный подход к тарификации", – сказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании Марина Белашева. По ее словам, уже есть первые результаты этого решения. "В 2006 году компания держит лидерство по количеству новых подключений", – привела пример г-жа Белашева.

По мнению начальника аналитического отдела компании Financial Bridge Станислава Клещева, в среднесрочной перспективе МТС может почувствовать отток клиентов. "Не исключено, что компании придется прилагать усилия, чтобы удержать или вернуть абонентов", – пояснил аналитик газете ВЗГЛЯД. "Сейчас пользователь оплачивает услуги связи по курсу, который ниже установленного компанией. Это неприятно, но пока сильного оттока клиентов, скорее всего, не будет", – предполагает Станислав Клещев.

В переходе на внутренний курс условной единицы, который выше того, что устанавливает Центробанк, нет никакого обмана, подчеркивают эксперты. "Но это некрасиво, так как не все абоненты знают о повышении курса", – считает Эльдар Муртазин, ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group. Фактически компания вольна устанавливать любой курс условной единицы. "Стоимость услуг можно привязать и к 100 рублям за условную единицу, но, опять же, это некрасивый жест", – подчеркивает Эльдар Муртазин.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group, повышение цен на звонки на 10% компания осуществила перед переходом на новую систему тарификации, в которой предполагаются бесплатные входящие звонки. "Слово "бесплатный" в России обречено. Фактически это еще один повод повысить цены", – резюмировал Эльдар Муртазин. /Екатерина Геращенко/

просмотров 7030
Читайте в рубрике "Бренды и Брендинг"
Ноябрь 2019 - Бренды и БрендингОктябрь 2019 - Бренды и БрендингСентябрь 2019 - Бренды и БрендингАвгуст 2019 - Бренды и БрендингИюль 2019 - Бренды и БрендингИюнь 2019 - Бренды и Брендинг
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.21