Новости Ритейла
Новости рекламы

Stockmann получил крупную нишу от Nike

Август 2006

Новости Ритейла - Stockmann получил крупную нишу от Nike

Развитием розничной сети Nike в России займется финский ритейлер Stockmann. Стороны обнародовали соглашение, по которому финский ритейлер должен за предстоящие пять лет открыть несколько десятков монобрэндовых магазинов Nike в России. При этом добиться эксклюзивных прав на торговую марку Nike в России Stockmann не удалось: нынешние операторы российских магазинов Nike останутся при своих точках, а Stockmann будет развивать сеть бутиков в высоком ценовом сегменте.

Вчера Nike и Stockmann объявили о заключении стратегического партнерства на российском рынке, согласно которому финский ритейлер будет отвечать за развитие розничной сети Nike в России. "Договор предусматривает открытие нескольких десятков монобрэндовых магазинов Nike в течение пяти лет в Москве и в регионах",— пояснил директор по международным проектам Stockmann Юсси Куутса.

В феврале прошлого года Stockmann, продав права на развитие марки Zara в России холдингу Inditex, объявил о том, что намерен развивать в России только собственные проекты: сети универмагов Stockmann, Seppala и Bestseller. Однако изменил свое решение. "После продажи Zara у нас освободились значительные ресурсы, в том числе кадровые. Мы решили вложить их в новую марку и воспользовались предложением Nike. На ближайшие пять лет нам хватит работы по строительству концептуальной сети этой марки. Затем посмотрим, пойдет ли речь о продаже бизнеса материнской компании",— говорит Юсси Куутса.

Соглашение не дает Stockmann эксклюзивных прав на развитие Nike в России, однако у финского оператора будет своя ниша. "Мы будем открывать крупные магазины Nike в формате concept-store, площадью не менее 300 кв. м. Дисконтными магазинами будут заниматься другие партнеры Nike",— добавил Куутса. Источник в ООО "Меридиан" (оператор сети дисконтных магазинов Nike) также подтвердил, что компания сохранит существующие магазины.

Сейчас никто из дистрибуторов и партнеров Nike в России не обладает эксклюзивными правами на марку. С 2004 года компания открыла в России представительство и взяла на себя вопросы оптовых поставок товаров и таможенного оформления, говорит пресс-секретарь представительства Nike в России Анастасия Усанова. Сама компания владеет четырьмя собственными магазинами в Москве, однако основной оборот продаж приходится на мультибрэндовые сети в Москве и регионах. Продукцию Nike в своих магазинах продают Delta Sport, "Эпицентр", "Высшая лига", "Спортсити" и ряд других партнеров, уточнила Усанова. Кроме того, "Эпицентр" управляет четырьмя магазинами под брэндом Nike в Москве.

До 2004 года исключительным правообладателем марки Nike на российском рынке была компания Delta Sport, но тогда Nike решил не продлевать с ней договор. "Мы до сих пор являемся самыми крупными оптовыми покупателями товаров Nike, поставляем их в свою сеть Intersport. А Nike взял курс на самостоятельное ведение бизнеса в России, рано или поздно он начнет сам контролировать весь бизнес",— считает директор по развитию Delta Sport Никола Станкович.

Участники рынка спортивного ритейла называют выбор Stockmann в качестве партнера Nike в России "странным шагом". "Возможно, решение было продиктовано тем, что у Nike крайне слабые позиции в монобрэндовой рознице по сравнению с тем же Adidas и Reebok. Само представительство Nike за три года с этой задачей не справилось, в проекте был нужен крупный ритейлер",— считает владелец девелоперской компании Rosseli Group Роман Липецкий, занимавшийся дистрибуцией Nike в середине 1990-х годов. Для усиления монобрэндовой розницы в России у Nike хорошие перспективы, считает эксперт маркетингового агентства Step by Step Ольга Калинина: по оценкам агентства, марка занимает второе по объемам продаж место после Adidas, правда, с большим отрывом (19% рынка занимает Adidas, 7,5% — Nike). Международный директор Российской торговой группы (брэнды BHs, C&A, Morgan и Koton) Марина Волощук считает, что Nike под управлением Stockmann вряд ли повторит успех Zara, которую финская компания продала Inditex за $41,5 млн. "Конечно, в отличие от Zara, Nike у нас представлен уже давно, но спортивная одежда — это нишевый сегмент, на котором так много не заработаешь",— говорит Волощук. Stockmann сейчас планирует открывать магазины очень крупного формата, не исключено, что для их заполнения компании понадобился новый сильный брэнд, добавляет она. /Мария Плис, "Бизнес"/

просмотров 13483
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24