Новости Ритейла
Новости рекламы

Zanussi завоюет для Electrolux регионы

Сентябрь 2006

Новости Ритейла - Zanussi завоюет для Electrolux регионы

Electrolux решила провести на российском рынке эксперимент: специально для России впервые в своей истории начала производить пылесосы под брэндом Zanussi. В компании решение объясняют тем, что премиальный брэнд пылесосов Electrolux востребован только на стагнирующем московском рынке.

О том, что компания Electrolux впервые в истории брэнда Zanussi запустит под этой маркой линейку пылесосов специально для России, рассказал начальник отдела малой бытовой техники российского представительства Electrolux Дмитрий Волчанецкий. По его словам, разработка проекта и его согласование с центральным офисом компании заняли четыре года. До этого Electrolux выпускала под маркой Zanussi только крупную бытовую технику (КБТ) — холодильники, стиральные машины и кухонные плиты. Запуск новой категории под своим демократичным брэндом Волчанецкий объясняет стагнацией московского рынка электроники.

По словам Волчанецкого, выше всего продажи премиальных пылесосов Electrolux ($100–550) были именно на сокращающемся московском рынке. В регионах премиальному Electrolux конкурировать c брэндами LG и Samsung ($60–100) смысла не имеет. Именно там руководство Electrolux и решило запустить демократичный Zanussi ($50 за единицу), говорит Волчанецкий. Правда, признает он, большого рекламного бюджета на новую категорию европейский Electrolux не выделил: массированной рекламной кампании новой категории в регионах не будет.

Конкуренты и эксперты не уверены в успехе нового проекта Electrolux. Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов отмечает: для того чтобы успешно конкурировать в новом сегменте, пылесосы Zanussi должны работать в одном сегменте с LG и Samsung. Впрочем, Ларионов предполагает, что доля пылесосов Zanussi на рынке в 2007 году превысит 2,5%. "Конкурировать с такими производителями, как LG и Samsung, только брэндом, без рекламной поддержки практически невозможно",— полагает он. Скептичен и владелец компании Polar (производит бытовую технику и электронику под одноименным брэндом) Эдуард Поляков. "Сам по себе выпуск на рынок дешевой продукции под известной маркой не является гарантией успеха",— рассуждает он. Брэнд Zanussi довольно давно существует на российском рынке, выбор марки удачный, признает Поляков. "Однако реальные продажи будут зависеть скорее не от самой марки, а от того, как будет налажена дистрибуция Electrolux, насколько хорошо будет представлена продукция на полках",— рассуждает владелец Polar.

PR-директор сети "Техносила" Надежда Сенюк также считает выбор марки удачным. "Опускать в более дешевый сегмент марку Electrolux опасно — это может размыть позиционирование дорогой продукции этого брэнда",— говорит она. Сенюк не думает, что отсутствие рекламной поддержки скажется на продажах марки: "Выбрана очень удачная ценовая ниша— Zanussi стоит примерно столько же, сколько LG и Samsung, и немногим дороже сетевых private label". /Александр Демчук, Ольга Касплер, "Бизнес"/

просмотров 7783
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.25