Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

TNS Russia исследует РБК

Апрель 2009

Новости Ритейла - TNS Russia исследует РБК

Три года понадобилось исследовательской компании TNS Russia, чтобы договориться с медиахолдингом РБК об измерении аудитории его интернет-ресурсов. Первые данные свидетельствуют, что по размеру дневной аудитории сайт rbc.ru в 15 раз уступает лидеру рунета «Яндексу». Но это по-прежнему самый популярный в сети ресурс деловых новостей.

TNS Russia начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, заявил вчера на объединенной конференции РИФ + КИБ гендиректор компании Руслан Тагиев. «В среду утром руководство РБК окончательно подтвердило наши договоренности о сотрудничестве», о - уточнил он. С апреля данные по аудитории РБК будут включаться в ежемесячный отчет Web-Index, при этом тестовые измерения начались еще зимой. «Раньше нас измеряла компания Nielsen, но она это делала из своей штаб-квартиры в США, что было не очень удобно. Мы попробовали счетчик TNS, и он нас устроил», - пояснил гендиректор «РБК Медиа» Артем Инютин.

TNS запустила свой проект по измерению аудитории интернета Web-Index три года назад. На сайтах исследователь поставил свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов в возрасте 12-54 лет. Первые тестовые данные по Москве исследователь представил в октябре 2006 г., измерив аудиторию 52 площадок, в том числе «Яндекса» и Mail.ru. Но тогда TNS не смогла договориться о сотрудничестве с двумя крупными холдингами - Rambler Media и РБК. Только через год - в ноябре 2007 г. - Rambler Media все-таки согласился поставить на своих ресурсах счетчик измерителя.

Сейчас счетчики TNS установлены на 240 сайтах. Для изучения поведения пользователей в сети отобрано 6 тыс. респондентов по всей России, из них 2 тыс. человек представляют Москву, 1 тыс. - Петербург.

В 2006-2007 гг. ключевой ресурс РБК - новостной сайт rbc.ru - считался четвертым по популярности ресурсом рунета после «Яндекса», Mail.ru и Rambler. Но за последние годы после бурного развития социальных сетей представление о лидерах изменилось, напоминает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. В марте этого года rbc.ru по размеру дневной аудитории (571 тыс. человек) занимал девятое место, объявила вчера TNS. Дневная аудитория принадлежащего РБК сайта знакомств Loveplanet.ru - 560 тыс., месседжера Qip.ru - 541тыс. человек.

Данные TNS подтверждают, что РБК по-прежнему является самым популярным ресурсом деловых новостей, признает господин Чернышов. При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, добавляет директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Тысяча показов баннерной рекламы на главной странице rbc.ru, по данным агентства, стоит от 1 тыс. руб., тогда как на «Яндексе» - 150-170 руб., на Mail.ru - около 150 руб., на Rambler - 100-120 руб., на «Одноклассниках» - до 100 руб., «В контакте» - до 50 руб.

Реклама на деловых ресурсах традиционно стоит дороже, чем на массовых порталах, признает госпожа Удовенко. Но клиенты, по ее словам, все чаще требуют от агентств четко обосновывать выбор того или иного ресурса при проведении кампаний. Руководство РБК согласилось сотрудничать с TNS из-за снижения расходов на интернет-рекламу, полагает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. «Если до кризиса компании соглашались размещать рекламу на ресурсах и без независимо подтвержденной аудитории, то сейчас рекламодателям важно иметь четкое представление, за что они платят деньги», - поясняет госпожа Лепетухина.

В 2007 г. холдинг РБК заработал на медийной интернет-рекламе (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) $88 млн, в первом полугодии 2008 г. - $48,9 млн, следует из его отчетности. Финансовые результаты за 2008 г. еще не раскрывались. При этом Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила расходы на интернет-рекламу в 2007 г. в 5,7 млрд руб. (около $233 млн по курсу ЦБ РФ на тот период), в первом полугодии 2008 г. - в 2,9 млрд руб. ($120 млн). То есть получается, что доля РБК на рынке интернет-рекламы составляет примерно 40%. Заработки РБК в интернете никогда не коррелировались с оценками АКАР, признает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

/Сергей Соболев, Александр Малахов, "КоммерсантЪ"/

9142
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Апрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
        Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
          Реклама на сайте:
          журнал Практика Рекламы
          5.89