Новости компаний
Новости рекламы

"Пятерочке" рекомендовано посинеть

Декабрь 2007

Новости компаний - "Пятерочке" рекомендовано посинеть

Перенос штаб-квартиры из Москвы в Санкт-Петербург может обернуться для X5 сменой фирменного стиля. Вчера председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олег Виролайнен рекомендовал компании сменить красный цвет вывесок магазинов «Пятерочка» на менее яркий, например, голубой, зеленый или синий.

В X5 заявляют, что пока никаких официальных документов по этому поводу не получали. По экспертным оценкам, изменение оформления более чем 200 магазинов города может стоить компании 8-10 млн долл.

X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. На 30 сентября 2007 года компания включала 573 собственных магазина «Пятерочка» и 163 собственных «Перекрестка», а также 13 гипермаркетов. Чистая выручка компании за девять месяцев 2007 года выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,618 млрд долл.

В Комитете считают, что яркое красно-белое оформление магазинов «Пятерочка» не вписывается в образ Санкт-Петербурга. По словам Олега Виролайнена, магазины сети располагаются не только в новых районах города, но и в историческом центре, и нарушают его панораму. «Это не стиль Петербурга, такие постеры не годятся для нашего города. Петербургу подходят голубые, зеленые, синие тона, которые не очень цепляют», - заявил он.

В X5 пока воздерживаются от комментариев, ссылаясь на отсутствие официальных предписаний. «На данный момент никаких официальных документов по данной претензии мы не получали», - говорит Елена Черкалова, PR-менеджер X5 Retail Group.

Заявление Олега Виролайнена прозвучало спустя всего несколько дней после встречи губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с исполнительным директором X5 Retail Group Львом Хасисом, на которой была высказана инициатива перенести штаб-квартиру компании из Москвы в Санкт-Петербург. Инициатива исходила от Валентины Матвиенко, но совладелец Х5 Андрей Рогачев в тот же день сообщил РБК daily, что работа штаб-квартиры Х5 в Санкт-Петербурге будет эффективнее, чем в Москве, и отметил, что как акционер он приветствует эту инициативу губернатора.

Сейчас у X5 в Петербурге - 234 магазина «Пятерочка». Президент группы компаний «Дикси» Олег Леонов оценивает смену оформления одной точки в 35-50 тыс. долл. Однако, по его мнению, существенно это на посещаемости магазинов не скажется. «Случаи адаптации яркого оформления к панораме города уже были у других компаний», - добавляет он.

X5 не пойдет на рестайлинг сети в одном отдельно взятом городе, уверены аналитики. «Не думаю, что компания будет менять стиль своих магазинов в угоду чиновникам, - говорит аналитик потребрынка ИК «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев. - Узнаваемый корпоративный стиль очень важен для ритейлера и его маркетинговой политики, и его смена - это очень серьезный шаг. Кроме того, это связано с серьезными материальными затратами, учитывая, что чистая прибыль компании за девять месяцев 2007 года составила 54 млн долл., то 8-10 млн долл. составляют от нее 14-18%».

«Пятерочка» должна отстаивать свое право остаться красно-белой, даже если в будущем это потребует обращения в судебные инстанции, считает управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась. «В том сегменте, в котором работает «Пятерочка», использование ярких цветов необходимо для привлечения потребителей, - говорит он. - Думаю, что это просто попытка административного давления на компанию, которая должна отстаивать свой бренд, несмотря на мнения чиновников и городских архитекторов».

/МАРГАРИТА РАХНОВА, rbcdaily.ru/

просмотров 7437
Читайте в рубрике "Новости компаний"
Август 2019 - Новости компанийИюль 2019 - Новости компанийИюнь 2019 - Новости компанийМай 2019 - Новости компанийАпрель 2019 - Новости компанийМарт 2019 - Новости компаний
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.19