Новости Ритейла
Новости рекламы

"Евросеть" откроет салоны в Прибалтике

Август 2006

Новости Ритейла - "Евросеть" откроет салоны в Прибалтике

Давно обещанная "Евросетью" экспансия на рынки Прибалтики может начаться уже осенью 2006 года. Конкуренты "Евросети" следовать ее примеру не намерены, а эксперты рынка считают, что для крупнейшего российского ритейлера это в первую очередь имиджевый проект, сообщает РБК.

"Евросеть" – крупнейшая в России сеть салонов связи. Количество ее магазинов приближается к 4 тыс. Помимо России компания представлена на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. За первый квартал 2006 года оборот "Евросети" составил 845 млн долл., объем продаж – 2,3 млн сотовых телефонов.

По словам Константина Левина, уже в августе могут открыться три салона в Литве и два в Эстонии. До конца 2007 года компания планирует открыть 135–145 салонов в Прибалтике, в том числе в Эстонии – 25–30, в Литве – 60–65 и в Латвии – 50. "А до конца этого года надеемся открыть не менее 50% от всех запланированных салонов", – сообщил Константин Левин RBC daily. По словам пресс-секретаря "Евросети" Татьяны Гуляевой, точных дат запуска проекта пока нет. "Мы продолжаем набирать штат сотрудников, а когда откроются первые магазины, сказать пока не можем", – говорит она RBC daily. В данный момент обсуждается вопрос, будет ли "Евросеть" работать в Прибалтике под своим брендом или под маркой "Ультра". "Скорее всего, это будет "Ультра"", – полагает Татьяна Гуляева.

Тем временем конкуренты "Евросети" о "рижском взморье" и не думают. Как уже сообщала RBC daily, у "Связного" в этом году нет планов выходить за рубеж, "Цифроград" намерен для начала освоить страны СНГ (планирует открыть в 2007 г. магазины на Украине, в Белоруссии и в Казахстане). Представленная в Казахстане сеть DIXIS также намерена увеличивать свое присутствие в СНГ. Правда, по словам пресс-секретаря компании DIXIS Татьяны Москалевой, это нельзя назвать приоритетным направлением развития компании. Наконец, Divizion считает рынки Прибалтики неперспективными. По словам руководителя пресс-службы компании Очира Манджикова, "рынок этого региона уже насыщен и является менее перспективным, чем рынки остальных соседних республик.

Аналитики считают новый проект "Евросети" скорее имиджевым, чем прибыльным. "Понятно, что в первое время этот проект денег "Евросети" приносить не будет", – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Использование бренда "Ультра", по мнению г-на Муртазина, – это маневр, к которому "Евросеть" может прибегнуть, чтобы несколько остудить ажиотаж российского рынка вокруг недавней покупки сети.

Сделка по приобретению "Евросеть-Холдингом" 100% акций "Ультры" состоялась в конце июля. Тогда же аналитики высказывали мнение, что этой покупкой "Евросеть" планирует создать самой себе "искусственную" конкуренцию на российском рынке, чтобы не иметь проблем с антимонопольными органами. Выводя "Ультру" в Прибалтику, "Евросеть", намерена "нарастить ей мускулы", чтобы компания смогла занять более весомые позиции на российском рынке, говорит Эльдар Муртазин.
Как бы то ни было, выход "Евросети" в Прибалтику полностью соответствуют стратегии развития компании, отмечает аналитик J’son&Partners Сергей Савин. По его мнению, "Евросеть" способна извлечь из него неплохой доход, особенно если учесть, что сеть "Ультра" продает не только мобильные телефоны, но и более дорогую цифровую технику. /Екатерина Борзова/

просмотров 7560
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24