Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Водка с имперскими амбициями

Сентябрь 2005

Новости Ритейла - Водка с имперскими амбициями

Российский предприниматель Рустам Тарико намерен напомнить американцам, в какой стране придумали водку, наладив прямые поставки этого алкогольного напитка из России.

"С незапамятных времен водка считалась русским напитком", - говорит г-н Тарико. У себя в России он выпускает "Русский стандарт" - самую популярную марку водки в стране. На этом деле г-н Тарико заработал миллиарды.

Теперь сорокатрехлетний предприниматель хочет заполнить своей продукцией американский рынок. Его приход на американский континент ознаменует грандиозный праздник, на который он потратил три миллиона долларов. Мероприятие состоится сегодня вечером на острове Свободы в Нью-Йорке. Топ-модели Хелена Кристенсен (Helena Christensen) и Наталья Водянова примут участие в презентации нового супербрэнда - водки "Империя".

Несмотря на это, "Империи" придется нелегко в Америке. За последние пять лет на американском рынке появились почти 200 новых сортов водки или ароматизированных разновидностей уже состоявшихся водочных брэндов. Шестьдесят пять из них являются лидерами продаж, по данным американского Совета по спиртным напиткам (Distilled Spirits Council). К тому же в конкурентах у "Империи" будут такие известные фирмы, как "Vin & Sprit", производитель самой продаваемой водки в Соединенных Штатах -"Absolut", а также "Pernod Ricard SA", которая выпускает водку "Stolichnaya", по объемам продаж уступающую только "Абсолюту".

"Русский стандарт" потратит 5,5 миллионов долларов на рекламную кампанию "Империи", а в следующем году увеличит расходы на рекламу до 9,5 миллионов. В свою очередь, компания "Grey Goose", принадлежащая "Bacardi International Ltd.", в прошлом году истратила 24 миллиона долларов на продвижение своей линии водок и 6,4 миллионов только за первое полугодие 2005 года, сообщает рекламно-исследовательская компания "TNS Media Intelligence".

"Русский стандарт" выпустил рекламные проспекты с захватывающими видами Санкт-Петербурга и московского Кремля, а в рекламных роликах компания использует роскошные русские пейзажи. "Эта водка будет лучшей статьей экспорта России после автоматов Калашникова", - утверждает глава отдела международного маркетинга "Русского стандарта" Хосе Арагон (Jose Aragon).

По мнению маркетологов, проблема заключается в том, что многие американцы уже никак не связывают водку с Россией, возможно, потому что в Америке российская водка не продается. Даже самая известная российская марка "Столичная", переименованная иностранцами в "Stoli", которая присутствует на американском рынке, производится и разливается в Латвии. "Страна происхождения напитка уже не имеет значения", - утверждает Даррелл Джурса (Darrel Jursa), сотрудник чикагской компании 'Liquid Intelligence', которая предоставляет консультации по спиртным напиткам.

Однако у "Империи" будет одно преимущество: распространением российской водки по барам, ночным клубам и магазинам будет заниматься "Southern Wine & Spirits" - самая крупная американская компания, занимающаяся оптовой продажей алкогольных напитков в двенадцати штатах. Бутылка "Империи" будет стоить примерно столько же, сколько "Grey Goose" и "Stoli". Г-н Арагон считает, что проблем со сбытом "Империи" не будет. "Когда "Абсолют" объявил о цене в 15 долларов за бутылку, все решили, что они спятили", - сказал он.

В Соединенных Штатах г-н Тарико намерен продвигать свою водку примерно так же, как он это делает в России, т.е. как алкогольный напиток для очень состоятельных людей.

Когда водка "Русский стандарт" появилась на прилавках магазинов в 1998 году, на российском рынке качественных алкогольных напитков преобладали иностранные марки, и большинство местных напитков стоили значительно дешевле и часто были небезопасны для здоровья. Г-н Тарико заметил, что во время больших праздников, даже в День Победы, когда страна празднует разгром фашистской Германии, люди, как это ни странно звучит, пили немецкую водку. "Мне это не понравилось", - рассказывал г-н Тарико, сидя в VIP-зале одного из самых дорогих баров Москвы - "Vogue Cafe".

Г-н Тарико начал действовать, и в течение двух лет "Русский стандарт" стал самым популярным сортом водки в России. Продвигая "Империю", он использует примерно те же приемы, которые так хорошо сработали в случае с "Русским стандартом". По утверждению барменов, "Империя" уже сейчас хорошо продается по 15 долларов за порцию в самых дорогих заведениях России и за рубежом. Представители "Русского стандарта", как и другие производители алкогольных напитков, собираются нанять людей, которые будут ездить по барам и ночным клубам Америки, обучая барменов приготовлению фирменных коктейлей с этой водкой. Кого компания рассматривает в качестве целевого потребителя своего нового продукта? Модных и стильных жителей центральных городских районов, а также респектабельных жителей пригорода.

Водка "Империя" делается из высококачественной яровой пшеницы по рецепту, разработанному в XIX веке специально для Императора Александра III ученым Дмитрием Менделеевым - автором периодической таблицы химических элементов.

10047
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        0.61