Финансы
Новости рекламы

Конфликт вокруг мобильных билбордов набирает обороты

Февраль 2006

Финансы - Конфликт вокруг мобильных билбордов набирает обороты

Накануне второго чтения закона "О рекламе", операторы рынка обратились к депутатам Госдумы с просьбой не запрещать их бизнес. Депутаты отказываются идти им навстречу, а участники рынка готовы обратиться в Конституционный суд, пишет "Бизнес".

Новый вариант закона "О рекламе", второе чтение которого намечено на 10 февраля, предусматривает запрет на использование транспортных средств "исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций". Депутаты ссылались на то, что эти носители не относятся к рекламе на транспорте и наружной рекламе (что позволяет размещать там рекламу алкоголя и табака и не платить налоги), а также мешают движению.

Вчера Ассоциация мобильной рекламы (АМР) направила депутатам Госдумы письмо с просьбой не запрещать их.

Операторы пишут, что процент рекламы алкоголя и табака на этих носителях невелик и выражают готовность к тому, что депутаты отнесут их к «наружке» или рекламе на транспорте. Они сомневаются, что билборды мешают дорожному движению, ссылаясь на то, что их в Москве около 100.

Операторы утверждают, что платят все установленные законом налоги, и пишут, что запрет "исключит конкуренцию в наружной рекламе". "Несколько компаний монополизировали рынок, их конкурентами являются предприятия, предлагающие мобильную рекламу",— говорится в письме. ВМоскве около 40 компаний со 100 и более конструкциями, говорить о монополизме бессмысленно, указывает гендиректор News Outdoor— Russia Сергей Железняк.

Депутаты не готовы пойти навстречу операторам. "Это позиция комитета, я направил поправку, она отсрочит запрет на год, чтобы владельцы могли перепрофилировать бизнес",— говорит депутат Госдумы Владимир Мединский.

Президент АМР Елена Даниелян говорит, что, если закон будет принят, операторы обратятся в Конституционный суд. А глава городского комитета по рекламе Владимир Макаров сомневается, что билборды удастся запретить: "Запрещается использование транспорта "преимущественно" для распространения рекламы. Они легко докажут, что зарабатывают на перевозке, например, ящика внутри, а не на рекламе". /Марина Носкович/

просмотров 6958
Читайте в рубрике "Финансы"
Август 2020 - ФинансыИюль 2020 - ФинансыИюнь 2020 - ФинансыМай 2020 - ФинансыАпрель 2020 - ФинансыМарт 2020 - Финансы
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.23