«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Reebok ОТЛИЧИЛСЯ
Февраль 2019
В массовом интернет-протесте против спортивного бренда приняли участие почти 16 тыс. пользователей российских социальных сетей. Более 70% негативных сообщений были написаны мужчинами
Во флешмобе #нивкакиерамки 7–8 февраля 2019 г. приняли участие почти 16 тыс. пользователей соцсетей России, рассказали AdIndex представители исследовательской компании Brand Analytics. Пользователи соцсетей написали более 25 тыс. негативных сообщений в отношении акции Reebok, вызвавших заметную вовлеченность — 127 тыс. реакций пользователей.
Самую большую вовлеченность (9,3 тыс. реакций) вызвала фотография в Instagram-аккаунте Reebok, чуть меньше собрала фотопародия в Instagram-аккаунте «Блог о сексе — Маша давай» — 8 200 реакций.
Исследователи отмечают, что мужчины обсуждают рекламную кампанию гораздо активнее женщин — более 70% сообщений и комментариев оставили именно они. Более половины обсуждений сконцентрировано в Москве и Петербурге, третье место — у Краснодара.
Хоть бойкот Reebok и набирает обороты среди пользователей (публикации с фразами «Перехожу на Nike», «New Balance навсегда»), но больших цифр пока не показывает, рассказали в компании. В связке часто упоминают неудачные рекламные кейсы Gillette и скандальные кейсы Бургер Кинг.
Российский офис Reebok запустил проект #нивкакиерамки 7 февраля 2019 г. Лицом локальной адаптации глобальной кампании бренда стала журналистка Залина Маршекулова, автор Telegram-канала «Женская власть». Reebok выложил в свой Instagram ее фотографии с феминистическими слоганами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу». Кампания вызвала мгновенный отклик подписчиков — пользователи объявили бренду бойкот. Reebok удалил пост, потом вернул, но лишь с одним слоганом: «Не вписываюсь #нивкакиерамки».
Другие бренды стали обыгрывать в соцсетях фразу «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Например, портал Auto.ru посоветовал женщинам «пересесть с иглы мужского одобрения на Matiz» (позже пост был удален). Интернет-магазин Ozon.ru предложил мужчинам, на чье лицо предлагалось пересесть в слогане Reebok, увлажняющие маски, а салон красоты Sahar&Vosk посоветовал перед тем, как пересесть на мужское лицо, сделать эпиляцию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ФинансыФевраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (654)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (710)
Ноябрь 2023 - ФинансыОктябрь 2023 - Финансы
- Кому активнее отправляют донаты в соцсети «ВКонтакте»? (1066)
- Кто вошел в ТОП-10 по расходам на офлайн-рекламу в 2023? (8461)
- Сколько в 2023 было потрачено на интерактивную рекламу? (865)