Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламодатели отказываются от рекламы на YouTube из-за педофилов в комментариях

Февраль 2019

Финансы - Рекламодатели отказываются от рекламы на YouTube из-за педофилов в комментариях

Ряд крупных компаний, в числе которых Nestle, Epic Games, McDonald’s, Disney, приостановили закупку рекламы на видеохостинге YouTube, пишет The New York Times. Новый отказ произошел после того, как их ролики транслировались на детских видео, в комментариях к которым педофилы словесно домогались смотрящих это видео детей.

Проблема приобрела широкий размах после публикаций роликов популярных блогеров. В одном из них блогер Мэтт Уотсон рассказал, что пользователи, которых он называет педофилами, общаются в комментариях под детскими видео и словесно их домогаются, а алгоритмы платформы помогают находить им новые видео и делиться ими.

По факту, речь идет о роликах, которые снимают сами дети, и они не нарушают правила YouTube. Но под ними, по словам Уотсона, огромное количество неподобающих комментариев, ссылок на детское порно, а также временные метки, которые ведут на компрометирующие кадры. Часть из них монетизируется: например, на них показывается реклама McDonald's и Disney, говорит Уотсон. Он призвал других блогеров бойкотировать YouTube и потребовать того же от рекламодателей. Некоторые уже заявили о заморозке рекламы. Другие, в том числе сервис Grammarly, потребовали от YouTube немедленно исправить ситуацию.

Представительница YouTube заявила, что указанные в ролике аккаунты и каналы людей уже удалили, а о нарушениях сообщили властям. «Любой контент, включая комментарии, который подвергает опасности несовершеннолетних, является отвратительным, и у нас есть четкая политика, запрещающая это», — прокомментировали в YouTube.

Но не все блогеры с одобрением отнеслись к призыву Уотсона бойкотировать YouTube и отказаться от рекламы на платформе. Часть из них обвинили Уотсона в попытке устроить «рекламный апокалипсис», который лишь навредит авторам, использующим платформу для заработка. Ведущий канала Nerd City (более 600 тыс. подписчиков) сказал The Verge, что многие блогеры знают о проблеме, однако не говорили о ней публично, так как «когда ты находишь детское порно, ты не рассказываешь о нем аудитории, а сообщаешь администрации сервиса».

В начале этого года американский холдинг At&T вернул рекламу на платформу после двухлетнего перерыва. В марте 2017 г. компания одной из первых убрала рекламу с видеохостинга, после того как выяснилось, что объявления компании и ряда других крупных рекламодателей показывались на видео с неприемлемым контентом, пропагандировавшим насилие и терроризм.

Затем ряд компаний (Adidas, Mars, HP) отказался от размещения рекламы на YouTube в ноябре 2017 г. Причиной бойкота стал шокирующий для детей контент и комментарии сексуального характера под видео с детьми.

2585
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.08