Рекламодатели отказываются от рекламы на YouTube из-за педофилов в комментариях
Февраль 2019
Ряд крупных компаний, в числе которых Nestle, Epic Games, McDonald’s, Disney, приостановили закупку рекламы на видеохостинге YouTube, пишет The New York Times. Новый отказ произошел после того, как их ролики транслировались на детских видео, в комментариях к которым педофилы словесно домогались смотрящих это видео детей.
Проблема приобрела широкий размах после публикаций роликов популярных блогеров. В одном из них блогер Мэтт Уотсон рассказал, что пользователи, которых он называет педофилами, общаются в комментариях под детскими видео и словесно их домогаются, а алгоритмы платформы помогают находить им новые видео и делиться ими.
По факту, речь идет о роликах, которые снимают сами дети, и они не нарушают правила YouTube. Но под ними, по словам Уотсона, огромное количество неподобающих комментариев, ссылок на детское порно, а также временные метки, которые ведут на компрометирующие кадры. Часть из них монетизируется: например, на них показывается реклама McDonald's и Disney, говорит Уотсон. Он призвал других блогеров бойкотировать YouTube и потребовать того же от рекламодателей. Некоторые уже заявили о заморозке рекламы. Другие, в том числе сервис Grammarly, потребовали от YouTube немедленно исправить ситуацию.
Представительница YouTube заявила, что указанные в ролике аккаунты и каналы людей уже удалили, а о нарушениях сообщили властям. «Любой контент, включая комментарии, который подвергает опасности несовершеннолетних, является отвратительным, и у нас есть четкая политика, запрещающая это», — прокомментировали в YouTube.
Но не все блогеры с одобрением отнеслись к призыву Уотсона бойкотировать YouTube и отказаться от рекламы на платформе. Часть из них обвинили Уотсона в попытке устроить «рекламный апокалипсис», который лишь навредит авторам, использующим платформу для заработка. Ведущий канала Nerd City (более 600 тыс. подписчиков) сказал The Verge, что многие блогеры знают о проблеме, однако не говорили о ней публично, так как «когда ты находишь детское порно, ты не рассказываешь о нем аудитории, а сообщаешь администрации сервиса».
В начале этого года американский холдинг At&T вернул рекламу на платформу после двухлетнего перерыва. В марте 2017 г. компания одной из первых убрала рекламу с видеохостинга, после того как выяснилось, что объявления компании и ряда других крупных рекламодателей показывались на видео с неприемлемым контентом, пропагандировавшим насилие и терроризм.
Затем ряд компаний (Adidas, Mars, HP) отказался от размещения рекламы на YouTube в ноябре 2017 г. Причиной бойкота стал шокирующий для детей контент и комментарии сексуального характера под видео с детьми.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- Как Fix Price тратит заработанные деньги? (438)
- Сколько в 2024 году принес «Яндексу» сегмент «Поиск»? (464)
- Что принесло Google больше всего доходов в первом квартале 2024? (3448)
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (702)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (674)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (789)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (813)