Романтизация насилия семидесятых годов. У H&M слова расходятся с делом
Сентябрь 2019
H&M совместно с «Buro 24/7 Казахстан» сняли рекламную фотосессию, в которой обыграли тему насилия 70-х годов в США. На снимках модели изображают жертв серийных убийц.
Все девушки, одетые в юбки, брюки, топы и туфли последней коллекции H&M Studio, убиты. Фото напоминают съемки из криминальной хроники: связаны руки, видны следы изнасилования и насильственной смерти. Серия снимков получила название «Номер 401». Создатели объяснили идею провокационной съемки «трендом на семидесятые», на которые пришлась волна серийных убийств.
Расцвет серийных преступлений в Америке пришелся на 70-е годы. Чарльз Мэнсон, Тед Банди, Эдмунд Кемпер, Джерри Брудос стали своеобразными знаменитостями именно в этот период. Сегодня о них снимают кино и сериалы с актерами первой величины. Тренд на семидесятые прослеживается и в последней коллекции H&M Studio.
Снимки были размещены в Instagram-аккаунте и на сайте «Buro 24/7 Казахстан». На них обратил внимание Telegram-канал «Беспощадный пиарщик», который напомнил, что недавно «по Казахстану прокатилась волна громких изнасилований». Не оценили идею и многие пользователи. После этого снимки были удалены и издание извинилось перед читателями. «Мы не поддерживаем романтизацию насилия», — уточнили там.
Напомним, H&M не в первый раз оказалась в эпицентре грандиозного скандала. В прошлом году компанию обвинили в расизме из-за изображения, на котором темнокожий ребенок одет в толстовку с надписью Coolest monkey in the jungle («Наикрутейшая обезьяна в джунглях»). Фотография была размещена в интернет-магазине, при этом другие вещи из детской коллекции демонстрировали светлокожие модели.
После публикации материала поступил комментарий от H&M: «Съемка на сайте BURO Казахстан, в которой была использована коллекция H&M Studio A/W 2019, является редакционной. Следуя редакционным принципам творческой независимости, креативная концепция съемки не была согласована с брендом. В случае не коммерческих поддержек и размещений, бренд не может влиять на редакционные политики и креативные решения издания».
Вместе с тем отдельно отметим, что бренд категорически против романтизации насилия в любом формате.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ФинансыФевраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (654)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (710)
Ноябрь 2023 - ФинансыОктябрь 2023 - Финансы
- Кому активнее отправляют донаты в соцсети «ВКонтакте»? (1066)
- Кто вошел в ТОП-10 по расходам на офлайн-рекламу в 2023? (8462)
- Сколько в 2023 было потрачено на интерактивную рекламу? (865)