Технология флэш-моб («мгновенная толпа») добралась до России
Март 2005

С 14 по 19 февраля москвичи стали свидетелями беспрецедентной акции в московском метрополитене.
В рамках продвижения нового женского журнала «СамаЯ» агентство «R&I GROUP» и ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» инициировали первый в России рекламный флэшмоб.
Движение флэш-моб («мгновенная толпа») потрясло мир своим первым проявлением в 2003 в Нью-Йорке – 150 человек друг за другом стремились приобрести в одном из мебельных супермаркетов так называемый «коврик любви», приводя в замешательство продавцов и прочих посетителей. Подобные игровые акции прокатались по мегаполисам разных стран, вовлекая все больше участников, и вот – флэшмоб в Москве!
Вечер, 14 февраля. В одном из вагонов метрополитена появляется девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой и логотипом «СамаЯ». Естественно, никто из пассажиров не обращает на нее внимания. На каждой следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом… И вот этих «читательниц» уже едва ли не больше, чем самих пассажиров! Девушки увлеченно читают, между ними ничего общего, кроме красных обложек. Следуя основному условию флэшмоба, они будто не догадываются о других, с такими же журналами.
Пассажиры не понимают, что происходит, волнуются, пытаются через плечо посмотреть на страницы журнала… И вдруг на одной из станций под громогласное «Осторожно, двери закрываются» все девушки разом выходят из вагона!
3 команды по 18 «читательниц» в каждой за несколько дней исколесили всю московскую подземку, оставляя пассажиров в растерянности и веселом изумлении.
Журнал «СамаЯ» - явление для российского журнального рынка новое. Бюджет рекламной кампании первого в России издания в категории Woman’s Advisory превышает $3 000 000. Такой бюджет помимо традиционных медиа позволяет уделить отдельное внимание BTL-проектам, в частности акциям провокационного маркетинга. К числу последних относится проводившийся в метро флэшмоб.
В сентябре 2004 года издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» провел тендер на проведение рекламной кампании нового женского журнала. Победителем тендера стало российское агентство BTL-коммуникаций «R&I GROUP».
«BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, и мы постоянно стремимся привнести в профессиональную сферу что-то новое из многообразия окружающего мира. Уверен, сейчас нам это удалось: мы – первое российское агентство, реализовавшее рекламный проект в формате флэшмоб. Но количество подобных «коммерческих игр» непременно будет расти, ведь флэшмоб – одна из самых интересных находок начала XXI века, и ее рекламный потенциал огромен!» - говорит генеральный директор «R&I GROUP» Юний Давыдов.
По словам account-менеджера «R&I GROUP» Андрея Четверикова, самое сложное в такой акции – разработать сценарий. Только представьте - два десятка девушек на разных станциях должны войти в третий вагон одного поезда! И так бесчисленное количество раз, ведь 3 команды ежедневно курсировали на разных маршрутах. Охват акции составил более 20 000 человек, не считая друзей и родных, которым потом взахлеб рассказывали о «массовом девичьем сумасшествии» в метро!
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» помимо мощной поддержки нового журнала в масс-медиа уделяет серьезное внимание нестандартным рекламным акциям. «Журнал принципиально нового формата требует принципиально новых рекламных ходов!» - подтвердил бренд-менеджер журнала «СамаЯ» Максим Ибатулин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Дизайн и КреативФевраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (1323)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (1550)
- Как проснуться с помощью любимого места? (1940)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (1906)
- Как оказаться на коне? (2132)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (1739)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (1824)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1485)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1105)
- На что способна одна ручка Bic? (978)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (954)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (650)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (477)
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (532)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (551)
- Как зима влияет на тело человека? (482)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (532)
- Как пользоваться палочками для еды? (605)
- На что способен iPhone 16 Pro? (442)
- Традиции лепного искусства в разных странах (339)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (666)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1827)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (736)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (754)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (655)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (716)
- Какой напиток полезнее? (511)
- Какую одежду предпочитает Ford? (502)
Октябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (614)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (551)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (678)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (623)
- Почему пчелы - это не только мед? (469)
- Зачем нужен индекс удивления? (654)
- Что получит Apple от Pixelmator? (599)