Обзор Рекламного рынка
Новости рекламы

Товарный знак Газпрома обойдется "дочкам" в 1,2 млрд

Июнь 2011

Обзор Рекламного рынка - Товарный знак Газпрома обойдется "дочкам" в 1,2 млрд

Лицензионные вознаграждения, выплачиваемые «Газпрому» его дочерними структурами за использование товарных знаков, принадлежащих монополии, могут вырасти в этом году на несколько порядков.

Как стало известно «Маркеру», если подписанные в прошлом году договоры предусматривали предельные выплаты головной структуре от «дочек» на общую сумму 45,5 млн руб., то, согласно договорам, подготовленным к подписанию на этот год, пользование газпромовским брендом может обойтись «дочкам» в 1,2 млрд руб.

Кто и сколько платил

Согласно договорам, утвержденным на прошлогоднем собрании акционеров, лицензионные вознаграждения «Газпрому» должны были выплачивать восемь компаний: ООО «Газпромтранс», ЗАО «Ямалгазинвест», ООО «Межрегионгаз», ОАО «Газпромрегионгаз», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ООО «РЭП», Фонд «Газпромипотека» и ОАО «Газпром нефть».

Первые семь платили за использование товарных знаков «Газпром», Gazprom и логотипа компании вознаграждение на общую предельную сумму 38,232 млн руб. За эти деньги компании получали простую лицензию на использование бренда «Газпром» на своих товарах, этикетках, при выполнении работ, в объявлениях, на сопроводительной документации и пр. ОАО «Газпром нефть» получала исключительную лицензию на использование товарных знаков «Газпромнефть» и Gazpromneft, за что платила лицензионное вознаграждение в виде единовременного платежа на общую предельную сумму 7,3 млн руб.

Почему меняется сумма платежей

В этом году предельный объем платежей вырастет примерно в 25 раз. Так, например, «Газпром нефть» получит возможность заключать соглашения с сублицензиатами, которое даст им право использовать перечисленные товарные знаки. Платой станет лицензионное вознаграждение на общую предельную сумму 566,4 млн руб.

Как подтвердили «Маркеру» в «Газпром нефти», рост стоимости лицензионных платежей связан с получением компанией права сублицензирования товарных знаков «Газпрома». «В прошлом году „Газпром нефть" получила только право самостоятельного использования бренда, без возможности передачи прав на него. Теперь „Газпром нефть" сможет передавать право использования товарных знаков своим дочерним предприятиям и третьим лицам», - отметили в компании. Приведенная сумма 566,4 млн руб. является максимальной для заключения соглашения со 100 контрагентами, подсчитали в «Газпром нефти».

Кто еще сколько заплатит

За использование бренда «Газпрома» за пределами России зарубежная «дочка» монополиста Gazprom EP International B. V. выплатит материнской структуре 18,5 млн руб. Отдельный договор планируется заключить с «Газпром межрегионгазом» и «Газпром газораспределением», которые, как и нефтяная «дочка», получат право заключать сублицензионные соглашения и заплатят 552,24 млн руб. Наконец, меньше всех - максимум 17 млн руб. - заплатят «Ямалгазинвест», «Газтелеком», «Газпром Нефтехим Салават» и фонд «Газпромипотека».

В марте 2011 г. консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг «500 самых дорогих брендов в мире», в котором «Газпром» занял 208-е место со стоимостью $4,68 млрд.

просмотров 8279
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Август 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюль 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюнь 2020 - Обзор Рекламного рынкаМай 2020 - Обзор Рекламного рынкаАпрель 2020 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2020 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.33