Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

62 пункта. Индекс потребительских настроений достиг исторического минимума

Апрель 2020

Обзор Рекламного рынка - 62 пункта. Индекс потребительских настроений достиг исторического минимума

Городское население России остро реагирует на нынешнюю ситуацию с коронавирусом, который сломал привычный уклад жизни. По данным GfK, Индекс потребительских настроений в конце первого квартала 2020 г. упал до 62 пунктов. Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга в стране, сообщила компания

Пограничной отметкой для Индекса потребительских настроений, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений, являются 100 пунктов. В ноябре 2019 г. этот показатель находился на уровне 94 пунктов.

Больше коронавируса, который является главной проблемой 50% респондентов, россиян беспокоит только рост цен на продукты питания (52%). В топ-5 проблем, беспокоящих соотечественников, также входят экономический кризис (40%), падение курса рубля (40%) и безработица (32%).

На данном этапе развития ситуации значительная доля российских горожан верит, что введение карантина было оправданно. 64% считают, что только жесткие карантинные методы борьбы остановят вирус. 38% опрошенных полагают, что меры борьбы с эпидемией, предпринятые в России, очень/скорее эффективны.

Несмотря на довольно мрачные потребительские настроения, паники пока не наблюдается. Большинство постарались подготовиться к кризисному периоду и запаслись продуктами. Каждый третий признался, что потратил больше обычного перед введением карантина. 76% ожидают роста цен в ближайшие 12 месяцев.

Пока потребители относительно легко переносят ограничения в образе жизни из-за коронавируса. Ожидаемо снизились социальные контакты и передвижение. Участники опроса сообщили, что стали меньше гулять на свежем воздухе (39%), общаться с друзьями/семьей (25%). Каждый третий говорит, что карантин стал поводом больше заняться домашними делами.

В плане медиапотребления фокус смещается на онлайн-сервисы, растет спрос на новости и развлекательный контент — как онлайн, так и на ТВ. Интерес к видео на YouTube и к просмотру бесплатного ТВ растет практически одинаковыми темпами: 24% и 21% участников исследования сообщили, что стали уделять больше времени просмотру этих видов контента. Снизился интерес к спортивным программам (13%), зато компьютерные игры, наоборот, вызывают все больше интереса потребителей. На 8 п. п. выросла доля намеревающихся купить игровую приставку.

Что качается прогнозов на будущее, то 49% опрошенных надеются, что к июню эпидемия закончится. Однако значительного облегчения кризисной ситуации, судя по ответам, потребители не ожидают. Ухудшение материального положения в следующие 12 месяцев предсказывают 56% респондентов. С изменением зарплаты (сокращение, задержка, неоплачиваемый отпуск, увольнение) столкнулся каждый пятый горожанин. 24% сильно обеспокоены кризисом в компании, в которой они работают.

1338
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.90