Кризис ударит по рекламному рынку
Ноябрь 2008

Credit Suisse пересмотрел прогноз развития российского рекламного рынка в 2008-2012 годах в сторону понижения. Согласно обновленным данным, подготовленным экспертами компании, основное снижение темпов роста придется на 2009 год и будет связано с медленным развитием экономики страны и кризисом ликвидности.
Специалисты Credit Suisse считают, что рекламные бюджеты в России будут урезаны в первом полугодии 2009 года. При этом первичное уменьшение затрат на рекламу произойдет уже в четвертом квартале этого года. По прогнозам аналитиков Credit Suisse, падение объемов российского рекламного рынка в следующем году составит 10%, что в большей мере связано с 15-процентным изменением курса доллара по отношению к рублю. «Мы также уменьшили наши прогнозы на 2008 год на 15,6 против 28,6%, поскольку мы обеспокоены, что некоторые из рекламных бюджетов в четвертом квартале этого года будут сокращены, - говорится в отчете Credit Suisse. - Кроме того, теперь мы предсказываем ослабление рубля к концу этого года».
Однако, несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть медленный, но все-таки рост российского рекламного рынка к 2012 году. Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность, эксперты Credit Suisse называют радио. К 2012 году радиореклама потеряет 1,6%. Как отметила аналитик Credit Suisse Ольга Быстрова, подобное понижение связано с тем, что показатели радио обычно не превышают средние показатели рынка. «Мы ожидаем снижения объемов рекламы на радио уже в конце 2008 года».
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что усугубившийся кризис ликвидности и крайне нестабильная ситуация на финансовых рынках в целом могут весьма негативно отразиться на российском рынке рекламы. «В первую очередь речь идет о возможных сокращениях рекламных бюджетов компаниями из таких секторов, как FMCG, автотранспорт, девелопмент, розничные банковские услуги, - говорит он. - Не исключено, что на фоне снижения платежеспособного спроса и роста собственных издержек, в том числе в связи с проблемами в сфере рефинансирования, компании этих секторов весьма существенно снизят маркетинговые расходы, что, естественно, станет причиной падения доходов участников рекламного рынка». Однако, по мнению эксперта, данные процессы еще не так очевидны, но, скорее всего, мы увидим статистическое подтверждение подобного сценария уже по итогам четвертого квартала этого года. «При этом темпы роста объема рынка по итогам года, вероятнее всего, будут заметно ниже прошлогодних и составят 25-26% (около 20%, по прогнозам участников рынка), а в 2009 году, если руководствоваться наиболее пессимистичными ожиданиями, могут снизиться примерно в 1,5-2 раза».
Президент группы компаний Market Group Сергей Моисеев согласен с прогнозом Credit Suisse: «В первую очередь это сокращение почувствует на себе рынок ATL-рекламы. Наверное, сократится и количество рекламных агентств. А общий объем заказов разделят те, кто останется на рынке». В результате, по его мнению, может оказаться, что на одно агентство работы придется даже немного больше, чем сейчас. «Думаю, что в целом те, кто останется, будут чувствовать себя нормально. Главное - выжить», - резюмирует эксперт.
/ЮЛИЯ ДЕМИНА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Декабрь 2019 - Маркетинг и ФинансыНоябрь 2019 - Маркетинг и Финансы
Октябрь 2019 - Маркетинг и Финансы
- Ozon получил одиннадцатый миллиард. Акционеры требуют развития интернет-магазина (332)
- Первый комикс Marvel купили за рекордные $1,26 млн. Журналу стукнуло 80 лет (431)
- Билл Гейтс снова богаче Джеффа Безоса из Amazon. Впервые за два года (500)
- В 2019 краудфандинг рухнул на 40%. Банки замучили (359)
- У Apple рекламные доходы увеличатся в 5 раз. Всего через 5 лет (460)
- Facebook запустил платежную систему Facebook Pay (286)
- В 2018 выручка «Эппл Рус» выросла на 29%. А у Huawei - на 114% (378)
- Скидки круглый год. Продажи в аутлетах выросли в 2 раза (410)
- Alphabet отчиталась за 3 квартал 2019. Google заработал на рекламе $33 млрд (368)
Сентябрь 2019 - Маркетинг и Финансы
- Impossible Whopper обеспечил Burger King самый высокий рост продаж за четыре года (475)
- Выручка Twitter растет. Но очень медленно (344)
- Третий квартал 2019 порадовал Mail.ru Group. Выручка Delivery Club превысила миллиард рублей (383)
- Развлечения стоят денег. Государство заплатит за них 7 миллиардов (376)
- Самые влиятельные в КИБЕРСПОРТЕ. Рейтинг Forbes (463)
- 200 000 квадратных метров торговых площадей за полГОДА. Россия - ПЕРВАЯ в Европе (355)
- Книжные магазины получат льготы. Законопроект уже в Госдуме (349)
- В 2020 Bayer будет самостоятельно закупать цифровую рекламу. Экономия - $90 млн в год (518)
- В России сентябрь 2019 стал ДОРОЖЕ сентября 2018 на 13%. Эксперты в недоумении (345)
- Розничным экспортёрам упростят получение нулевого НДС. Ждем апрель 2020 (320)
- В PepsiСo выручка выросла на 4%. Рекламные расходы – на 12%. Налоги – в 3 РАЗА (331)
- Цены растут - продажи падают. В России средний ежедневный ЧЕК упал до 558 рублей (285)
- Индекс PMI в России вспомнил май 2009 год. Упав в сентябре до 46,3 пунктов (252)
Август 2019 - Маркетинг и ФинансыИюль 2019 - Маркетинг и Финансы
- ТОП-500 российских компаний. Исследование РБК (321)
- Удобно для покупателей, дорого для продавцов. В России плата за эквайринг БОЛЬШЕ чистой прибыли (332)
- В России бесконтактные ПЛАТЕЖИ составили 70% операций. 20% из них – оплата телефоном (356)
- Глобальный ИНДЕКС финансовых центров 2019. Москва поднялась на 17 позиций (370)
- 16% россиян сталкивались со сложностями в выплате КРЕДИТА. Помогали родные и друзья (360)