Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

«Олимп» не смог собрать 730 миллионов рублей

Январь 2016

Обзор Рекламного рынка - «Олимп» не смог собрать 730 миллионов рублей

«Олимп» не смог выплатить 730 млн рублей, около 700 щитов компании демонтируют.

Московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Олимп» из-за того, что компания не смогла перечислить 730 млн руб., рассказал Ведомостям представитель департамента Константин Горохов.

Компании направлено соответствующее уведомление, а ее щиты должны быть демонтированы, сказал он. «В то же время "Олимп" остается оператором по другим трем действующим договорам, и департамент выражает надежду на дальнейшее с ним сотрудничество», - добавил Горохов.

В 2013 и 2014 гг. под руководством предыдущего главы департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова были проведены два аукциона, на которых в общей сложности было разыграно 8806 мест.

Победители пообещали выплатить в городской бюджет более 100 млрд руб. в течение 10 лет – в шесть раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы заплатили городу за первый год использования рекламных мест и за десятый. Впоследствии компании обязались перечислять одну десятую платежа департаменту ежегодно.

Компания «Вера олимп» работает на рынке наружной рекламы с 1991 г. Это один из старейших и крупнейших игроков на рынке наружной рекламы. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. выручка, по данным «Спарк-Интерфакса», составила 954,8 млн руб., чистая прибыль — 122,9 млн руб. В 2014 г. выручка составила 1,75 млрд руб., чистый убыток — 305,4 млн руб. Компания «Олимп» принимала участие в двух торгах. В 2013 г. компания выиграла два лота: 1238 места, обязавшись выплатить за них 13,726 млрд руб. за десять лет, и 124 места одним лотом в 2014 г. - за 1,78 млрд руб. в течение 10 лет.

По общему количеству конструкций «Олимп» - третий крупнейший игрок на рынке после Russ Outdoor и Gallery. Для того чтобы тогда расплатиться с департаментом, компания привлекла кредит у Банка Москвы, рассказывали «Ведомостям» несколько участников рынка.

В конце прошлого года «Олимп» не смог полностью расплатиться с департаментом. Средства были перечислены только по двум договорам — 178,5 млн руб. по контракту за 2014 г. и 118 млн руб. по одному из договоров 2013 г. за конструкции небольшого формата. За 687 мест под щиты и суперсайты компания не смогла перечислить 730 млн руб. «Олимп» пытался привлечь кредит в Банке Москвы, но тот отказал еще в конце прошлого года. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника на рынке наружной рекламы. По словам источника, знакомого с ситуацией в компании, ВТБ сейчас изучает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе». Начнется ли процедура банкротства в компании, будет зависеть от того, сможет ли она в дальнейшем выплачивать предыдущий кредит на сумму более 2 млрд руб., говорит он. Представитель пресс-службы банка от комментариев отказался. Генеральный директор «Олимпа» Дмитрий Дюмин не ответил на звонки «Ведомостей».

Это не первый случай, когда департамент разрывает договор с оператором наружной рекламы из-за того, что тот не смог расплатиться по договору. В начале 2015 г. департамент расторг договор с оператором «Никэ». Компания получила 802 места на 10 лет на общую сумму 13,2 млрд руб. Выиграв аукцион, «Никэ» выплатила гарантированный платеж в размере 2,6 млрд руб. за первый и последний годы работы. Но в конце 2015 г. компания не смогла перевести платеж департаменту, после чего договор с ней был расторгнут в одностороннем порядке. Через некоторое время компания подала заявление о банкротстве.

В 2015 г. все операторы наружной рекламы испытывали сложности с выплатами департаменту, рассказывали участники рынка. В общей сложности они должны были перечислить 8 млрд руб.

Кроме возросших платежей в бюджет ситуацию осложнил кризис на рынке наружной рекламы. По данным «Эспар-аналитик», в 2014 г. российский рынок наружной рекламы остался на уровне предыдущего года – 40,6 млрд руб., по итогам девяти месяцев 2015 г. он сократился уже на 25% до 24,3 млрд руб.

Операторы неоднократно просили департамент и мэра Москвы Сергея Собянина о смягчении условий по платежам, например зачесть платеж за десятый год в качестве платежа за 2016 г., но мэрия отказалась идти на уступки. Поэтому, чтобы заплатить, операторам пришлось брать кредиты в банках, говорил «Ведомостям» гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Операторы Russ Outdoor, Gallery, «Расвэро» и ТРК, которые смогли расплатиться с департаментом, также уверяют, что компании действительно оплатили счета по договорам с мэрией за счет кредитных средств, говорили «Ведомостям» источники в этих компаниях.

16219
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            4.37