Экономика, финансы
Новости рекламы

Меняется структура рекламодателей...

Октябрь 2004

Увеличение расходов на рекламу в России отмечается практически во всех сегментах медиарынка, констатируют маркетологи. При этом рост рынка идет в основном не за счет увеличения численности рекламодателей, а за счет увеличения стоимости рекламного времени и инфляции. Меняется и структура рекламодателей в различных СМИ.

Российский рекламный рынок растет очень динамично - по итогам I полугодия 2004 года зафиксирован средний показатель роста по всем видам рекламы - 31%, для мирового рынка рекламы этот показатель составляет не более 3%. В то же время стоимость рекламы в России гораздо ниже, чем в мире: объем рынка России в I полугодии 2004 года оценивался в $1,5 млрд. Для сравнения: совокупные расходы на медиарекламу в Северной Америке в 2003 году составили более $154 млрд., в Европе - $78 млрд., в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - $65 млрд.

В 2003 году на ТВ, наружку, прессу и радио приходилось 93% всех рекламных бюджетов компаний. По итогам первого полугодия 2004 года, по оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на рекламу на ТВ приходится 48% всего рынка, прессу - 28%, наружную рекламу - 19%, радио - 4% и на прочие виды (Интернет и др.) лишь 1%. На период с 2003 года по 2005 год объем рекламы на телевидении увеличится на 6%, доля на радио останется без изменений, а доля рекламы в прессе и наружке снизится на 4% и 2% соответственно.

Реклама на телевидении

Телевидение является главным средством развлечения населения России вне зависимости от географии, возраста, социального положения и пр., поэтому здесь "осела" почти вся реклама, рассчитанная на массового потребителя, темпы роста объемов рекламы также опережают все остальные. Основными игроками на этом рынке являются пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи. Несмотря на огромные затраты на рекламу, в статье, опубликованной в Российском рекламном вестнике, отмечается, что телереклама уже не работает для большинства зрелых потребительских брэндов, а увеличивающиеся расходы на рекламу в этой отрасли лишь множат финансовые потери. Товары для дома и товары личной гигиены, самый большой и быстрорастущий сегмент в отрасли телерекламы, показывает особенно сильную отрицательную корреляцию между возросшими затратами на ТВ и возвратом на инвестиции. На рынке ТВ-рекламы самая высокая степень концентрации крупнейших рекламодателей. На долю Топ-30 в июле 2004 года, по данным TNS Gallup AdFact, приходилось 62,29% всех рекламных объемов.

Реклама в прессе

В отличие от рекламы на телевидении для прессы более характерна реклама автомобилей, операторов рынка недвижимости, печатных изданий и полиграфии. Степень концентрации здесь гораздо ниже, чем на телевидении, - на долю Топ-30, по данным TNS Gallup AdFact, приходится "лишь" 17,91%. Самыми активными рекламодателями в прессе по итогам июня 2004 года являются риэлторы. В Топ-30 крупнейших рекламодателей 8 риэлторов, и они составляют 5,42% от всех рекламных объемов в прессе. Летнее затишье на рынке недвижимости незначительно повлияло на их объемы рекламы. Цены на московскую недвижимость продолжают расти, в июле 2004 года рост на рынке типового вторичного жилья составил 0,7%, в секторе жилья бизнес-класса - 0,5%, на рынке нового жилья - 5%. Вместе с ними растут и объемы рекламы риэлторов и застройщиков. На втором месте в Топ-30 рекламодателей после риэлторов - производители электроники - 2,72%.

Наружная реклама

Доля наружной рекламы в России по-прежнему велика - около 19%. Мы входим в десятку стран-лидеров по уровню развития данного сектора рекламного рынка. Увеличение его объемов происходит как за счет перераспределения расходов рекламодателей (например, уход с ТВ из-за увеличения стоимости рекламы), так и за счет прихода на рынок новых. Между тем доля 30 крупнейших рекламодателей остается по-прежнему существенной и составляет 30,33% от всего рынка наружной рекламы. Наибольший вес в Топ-30 у компаний - производителей электроники - 7,58%. На втором месте с большим отрывом операторы сотовой связи - 3,23%. Замыкают пятерку лидеров по отраслям сети магазинов - 2,96%.

Реклама на радио

На рынке радиорекламы на Топ-30 рекламодателей приходится 45,72% всех рекламных объемов. Традиционно на радио лидирует реклама сотовой связи и массовых зрелищ. В июне 2004 года лидировал сектор медиабизнеса и развлечений, на него пришлось 14,37%. Стоит отметить, что сектор медиабизнеса и развлечений находится на первом месте благодаря большой численности (11 компаний).

Источник: РБК-рейтинг

просмотров 4768
Читайте в рубрике "Экономика, финансы"
Июль 2019 - Экономика, финансыИюнь 2019 - Экономика, финансыМай 2019 - Экономика, финансыАпрель 2019 - Экономика, финансыМарт 2019 - Экономика, финансыФевраль 2019 - Экономика, финансы
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.22