ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Август 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак. Сообщение службы стало ответом на соответствующий запрос Союза российских пивоваров от 28 июня 2006 года, передает Lenta.ru. Таким образом, ФАС фактически запретила упоминать пивные бренды в спонсорской рекламе, уточнив, что при нарушении этих требований реклама перестает быть спонсорской. Об этом сообщается на сайте Союза пивоваров. Впрочем, чиновники разрешили упоминать вместо спонсора название юридического лица - владельца бренда в том случае, если оно не совпадает с самой торговой маркой. Пивовары также узнали, что рекламные акции с участием промо-персонала в униформе не является использованием образов людей в рекламе, даже если на их одежду нанесены товарные знаки организаторов акции.
ФАС также пояснила, что запрет на показ роликов, содержащих демонстрацию процесса потребления пива, распространяется как на одно действие, так и на цепь действий, направленных на потребление этого напитка.
В антимонопольной службе также отметили, что использование товарного знака для индивидуализации различных товаров может рассматриваться как реклама запрещенного товара.
Разъяснение ФАС основано на законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 года. Именно в этом законе впервые были четко определены понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" (реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Ранее спонсорская реклама могла использоваться для рекламы товаров спонсора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (340)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (470)
- Зачем QR-код крупе? (1204)
- Какой будет Lada Ariva? (1279)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1611)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1676)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1944)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1955)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1706)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1975)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2649)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2959)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2612)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2533)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2370)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2468)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2430)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2624)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3053)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3368)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3446)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3234)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2985)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3027)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4736)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3362)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3390)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2785)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2780)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2907)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2932)


