Этикетки предупредят о вреде алкоголя
Февраль 2007

Чиновники решили лишний раз напомнить россиянам о вреде "зеленого змия". Для этого они разработали новую типовую надпись, рассказывающую о противопоказаниях алкоголя. С 1 февраля производители спиртного (за исключением пивоваров) будут обязаны наносить ее на контрэтикетки, пишут "Финансовые известия".
Соответствующий документ 19 января подписал министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Участники рынка недовольны. Их фактически поставили перед выбором: в панике перемаркировывать бутылки или оставить все как есть. Последний вариант чреват последствиями. Проигнорировавших нововведение производителей могут оштрафовать с конфискацией всей неправильно оформленной продукции.
На старых этикетках часто было написано, что алкоголь "не рекомендуется" определенной группе лиц. Минздрав решил покончить с этим "безобразием". Текст новой этикетки будет начинаться с категоричного "алкоголь противопоказан". Отредактирован и перечень "трезвенников": например, к нему добавлены "кормящие женщины" (раньше алкоголь часто "не рекомендовался" только беременным). Довольно подробно приведен и список болезней, несовместимых с употреблением спиртного.
Теперь до 1 февраля производителям алкоголя нужно успеть перемаркировать все бутылки. В противном случае компании ожидают штрафы (от 30 до 400 минимальных размеров оплаты труда) и конфискации. Однако для того чтобы переклеить всю продукцию, рынку требуется полгода, а не пара недель, уверяют эксперты. "В прошлом году мы уже несколько раз меняли надписи на контрэтикетке. Получается, что все напрасно. А ведь процесс переклейки — колоссальный труд, выполняемый вручную. Про финансовые расходы я и не говорю", — сокрушается гендиректор ТД "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев.
Впрочем, некоторые производители все-таки надеются, что им не придется за оставшиеся дни вскрывать все склады и в панике переклеивать десятки тысяч бутылок. "Мы ожидаем, что чиновники пойдут навстречу участникам рынка, и ждем дополнительных разъяснений, касающихся распоряжения Минздрава", — говорит директор по производству компании "Союз-Виктан Россия" Андрей Кишишев. - Иначе дело закончится тем, что на этикетке придется указать всю химическую таблицу Менделеева!".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (822)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (923)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1106)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1413)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2114)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2393)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2085)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2014)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1912)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1993)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1915)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2204)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2576)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2889)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2949)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2791)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2622)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2651)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4388)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3052)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3056)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2430)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2442)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2590)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2596)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2962)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2343)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2442)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2114)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2095)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2561)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3017)