В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"
Декабрь 2006

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что "тайная" реклама "из-уст-в-уста" (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его "независимый" продавец скрывали свою связь, пишет "Газета.Ру".
Маркетинговая стратегия «из уст в уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.
Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят. /Анна Прохорова, по материалам "The Washington Post"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (1150)
- Какой будет Lada Ariva? (1228)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1565)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1623)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1903)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1904)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1659)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1934)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2613)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2909)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2575)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2494)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2335)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2434)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2391)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2591)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3023)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3337)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3419)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3221)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2975)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3012)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4723)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3348)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3377)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2776)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2767)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2897)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2922)