Сложная комбинация
Июль 2008

«Казенка. Скоро. Фильм» – с такой надписью в середине июня на улицах Москвы появились рекламные щиты. Однако, это реклама не фильма, а как отмечают представители водочных компаний, водки, несмотря на то, что ФЗ «О рекламе» запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. Тем не менее, водки пока нет в продаже.
Как сообщает Коммерсантъ, о том, что рекламируется никак не фильм «Казенка», а новый водочный бренд, сообщили представители нескольких водочных компаний. Они заявляют, что владельцем бренда является торговый дом «Продвижение», сбытовая структура подмосковной «Водочной артели «Ять» (владеет двумя ликероводочными заводами в Мытищах). Причем один из производителей уже видел в типографии этикетку будущей водки – на ней изображены двуглавый орел и эмблема ОАО «Московский завод «Кристалл».
Возможно, разливать «Казенку» будет «Кристалл». Как отметил источник, близкий к акционерам «Кристалла», с владельцами бренда ведутся переговоры, однако пока контракт не подписан. Представитель ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров отказался от комментариев.
По словам коммерческого директора ГК «Русский алкоголь» Вадима Касьянова, с 2003 года владельцем бренда «Казенка» является подмосковный ООО «Туласпирт». Однако в октябре 2007 года «Туласпирт» уступил бренд, по данным Роспатента, питерскому ООО СФТ. В мае новым собственником «Казенки» стало московское ООО «ИнтерСтолица», а с 23 июня – мытищинское ООО «УТП Консалтинг». В качестве контактных телефонов УТП в базе ЕГРЮЛ значится мобильный номер гендиректора УК «Водочная артель «Ять» Леонида Вигдоровича. Сам Вигдорович свою причастность к «Казенке» отрицает.
«Водочная артель «Ять» создана в апреле 2003 года. Ее основные бренды – водки «Ять» и «Артельная».
ФЗ «О рекламе» от июля 2006 года запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. И, как отмечает гендиректор исследовательского агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, за последние два года водочные компании почти полностью отказались от наружной рекламы. По данным TNS Gallup AdFact, в 2007 году водочники потратили на наружную рекламу лишь 164,3 тыс. долл, или 0,01% от этого рынка.
По оценке Березкина, бюджет рекламной кампании «Казенка» мог составить около 500 тыс. долл. при стоимости одной поверхности 1,5-2 тыс. долл.
В пресс-службе российского подразделения News Outdoor, размещавшего рекламу, заявили, что закон «О рекламе» не нарушали, так как рекламодатель ООО «ТМ Холдинг» представил выданное Федеральным агентством по кинематографии прокатное удостоверение N 15165 от 12 мая 2008 года, подписанное замруководителя агентства С. В. Лазарчуком. В свою очередь участники кинорынка о фильме «Казенка» и продюсерской компании «ТМ Холдинг» ничего не слышали.
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров высказал свое предположение: «Казенка» может быть водкой, что уже находится «в поле зрения службы». Гендиректор рекламного агентства Magic Box Олег Лещук полагает, что данная реклама может прекратиться одновременно с началом продаж водки. В этом случае ФАС не сможет обвинить «Ять» или News Outdoor в нарушении закона. /alconews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (841)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (948)
- Зачем QR-код крупе? (1288)
- Какой будет Lada Ariva? (1335)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1679)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1751)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2003)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2029)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1758)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2043)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2693)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3005)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2669)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2580)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2424)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2528)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2488)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2678)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3104)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3414)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3476)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3261)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3037)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3048)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4790)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3400)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3424)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2809)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2805)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2938)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2957)


 
                                                     
                                                     
                                                    