Российский союз автостраховщиков наведет порядок в рекламе
Июль 2006

Российский союз автостраховщиков подготовил проект правил продвижения услуг на рынке обязательной "автогражданки" и дополнений к ним о применении санкций к членам РСА, пишет "Бизнес".
Согласно тексту документа, за ненадлежащую рекламу ОСАГО страховщику грозит штраф в 200-1000 МРОТ. Эти средства будут перечислены в бюджет РСА. На прошлой неделе президиум РСА поддержал проект правил продвижения услуг на рынке ОСАГО. Также президиум принял за основу дополнение к правилам, касающееся санкций к членам РСА. Согласно этому документу, за ненадлежащую рекламу ОСАГО страховщику грозит штраф в 200 МРОТ, а за обещание каких-либо скидок или бонусов - в 500МРОТ. Повторное нарушение правил обойдется недобросовестному страховщику в два раза дороже, штраф составит 500 и 1000 МРОТ. По словам заместителя исполнительного директора РСА Андрея Батуркина, все штрафы будут направляться в бюджет союза.
Батуркин рассказал "Бизнесу", что работа над правилами началась еще в марте этого года, однако окончательная редакция правил еще не утверждена. Работа над ними продолжится на следующем президиуме в конце августа. Сейчас, говорит Батуркин, правила и штрафы обсуждаются с Федеральной службой страхового надзора (ФССН) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). "Это инструмент самоограничения страховщиков, который позволит решить проблему внутри профобъединения, не привлекая госорганы",- добавляет он. "РСА очень ответственно относится к собственным правилам и жестко контролирует их соблюдение",- отмечает руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев.
Согласно проекту правил, продвижение ОСАГО должно осуществляться страховщиком по принципу добросовестной конкуренции, реклама услуг страховщика не должна содержать обещаний скидок или подарков. Также в рекламе не должно быть указаний на то, что стоимость полиса одной компании ниже, чем у конкурентов. Подобные сообщения, по мнению представителей РСА, "формируют неверное представление о системе обязательного страхования". Тарифы по ОСАГО устанавливаются правительством, а скидки возможны только за безаварийную езду. Но для привлечения большего числа автовладельцевв конце прошлого года ряд компаний обещали клиентам различные подарки при покупке полиса ОСАГО.
В результате десяток компаний, среди которых были лидеры рынка "Росгосстрах" и "РЕСОгарантия", получили предписания ФССН с требованием прекратить незаконные маркетинговые программы. Также в отношении этих компании ФАС инициировала разбирательство по факту нарушения антимонопольного законодательства. Заместитель гендиректора "АльфаСтрахования" Илья Оленин говорит, что введение правил и штрафов- это коллегиальное решение, которое разрабатывают сами страховщики.
"А штрафы рассчитывались из оценки возможностей участников рынка, чтобы их могли заплатить и крупный страховщик, и небольшой брокер. Это поможет навести порядок",- добавляет он. Гендиректор "Росгосстрах-Столица" Олег Меркулов считает, что система штрафов будет работать только тогда, когда все контролирующие ведомства сформулируют единые требования к страховщикам. /Александр Кадушин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (535)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (746)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (913)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1367)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2073)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2343)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2039)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1975)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1865)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1956)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1873)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2168)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2536)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2849)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2906)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2743)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2578)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2608)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4352)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3008)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3013)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2398)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2408)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2550)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2566)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2923)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2308)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2397)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2071)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2056)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2528)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2982)