ФАС предъявила претензии к человеческим голосам в рекламе пива
Май 2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полагает, что пивовары обходят в телевизионной рекламе запрет на использование образов людей и животных. Об этом пишет "Коммерсант" в понедельник, 18 мая.
Как отмечает издание, по мнению специалистов ФАС, не показывая людей, авторы роликов так прописывают диалоги, что присутствие человека становится очевидным.
"Коммерсант", сообщает, что ФАС провела встречу с представителями пивоваренных компаний, на которой обсуждался действующий запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Как рассказали изданию в компании "Балтика", ФАС привела примеры конкретных роликов, к которым у ведомства есть претензии, и рекомендовала переснять спорные моменты.
По словам участников встречи, к использованию образов людей чиновники готовы приравнять любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием.
"Коммерсант" приводит примеры рекламных роликов, которые, по логике ФАС, могут нарушать закон "О рекламе".
Например, идущая сейчас в телеэфире реклама пива "Три медведя" (производитель - голландская Heineken). В придуманном креативным агентством Publicis United ролике за кадром женский голос просит: "Миш! Лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется!" После чего зритель видит падающий на траву лифчик. "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" - под смех друзей произносит невидимый герой. А в ролике "Балтики номер 3" (создан агентством Great) показан движущийся автомобиль. "Серега, угадай, кто приезжает?" - обращается явно к водителю голос за кадром. "О! Уже лечу! Без меня не начинать!" - отвечает Серега, после чего автомобиль в кадре резко разворачивается.
Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина подтвердила в беседе с "Коммерсантом" встречу с пивоварами. "Мы рассчитываем, что пивоваренная отрасль в состоянии сама выработать единые требования к рекламе своей продукции, которые устроят и производителей, и регулятора", - уточнила она. По итогам встречи ведомство ждет от Союза российских пивоваров конкретных вопросов, какие из возможных приемов допустимы в рекламе пива. В ответ ФАС подготовит свои письменные рекомендации.
Позиция Союза пивоваров, по словам председателя его исполнительного комитета Вячеслава Мамонтова, "пока обсуждается".
Реклама пива была законодательно ограничена пять лет назад. С осени 2004 года пивовары могут продвигать свою продукцию в телеэфире только с 22 часов, а с января 2005 года вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Как тогда разъяснила ФАС, пивоварам запрещается показывать любые живые существа, в том числе вымышленные, а также одушевлять объекты природы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1502)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1154)
- Зачем QR-код крупе? (1595)
- Какой будет Lada Ariva? (1498)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1860)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1974)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2154)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2237)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1907)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2223)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2813)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3136)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2855)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2731)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2682)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2699)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2656)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2910)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3283)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3485)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3547)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3316)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3186)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3098)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


