Законодатели вернули поправки на второе чтение
Апрель 2007

Накануне третьего чтения поправок к закону «О рекламе», ограничивающих сроки заключения договоров на установку рекламных конструкций пятью годами, комитет Госдумы по экономполитике решил вернуть документ на второе чтение.
Депутаты решили «отшлифовать» законопроект и принять его сегодня и во втором, и в третьем чтениях, ужесточив его еще сильнее.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ “О рекламе” был внесен в Госдуму депутатами фракции “Единая Россия” в октябре 2006 года. В январе документ был принят в первом чтении. Ко второму чтению авторы предложили считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей, а к участию в аукционе или конкурсе допускать компании, площади конструкций которых занимают не более 35%. Договор на установку конструкции разрешили заключать не больше чем на пять лет. Предполагалось, что закон вступит в силу 1 июля 2007 года.
О том, что депутаты решили вернуть законопроект на второе чтение, РБК daily рассказал депутат Госдумы и один из его авторов Александр Коган. “Мы предложили перенести вступление части изменений с июля 2007 года на март 2008-го — не все муниципальные органы готовы к новым правилам. Законопроект будет возвращен к процедуре второго чтения”, — говорит г-н Коган. Он не исключает, что появятся новые ограничения, распространяющиеся на уже действующие договоры, однако рассказать о их сути г-н Коган отказался. Вчера, по его словам, депутаты обсудили и вопрос участия налоговых органов в подсчете рекламных поверхностей. "Минфин предложил передать эти функции муниципальным органам, но ему было отказано", — говорит г-н Коган.
По словам топ-менеджера крупной компании-оператора, сегодня законопроект вернется на второе слушание и будет принят сразу и во втором, и в третьем чтениях. “В нем будет говориться, что разрешение выдается только на срок действия договора, но не более чем на пять лет. Кроме того, появится документ, в котором нужно будет указать собственника имущества, кто, где и когда выдал разрешение”, — рассказывает собеседник РБК daily. Основные положения начнут действовать сразу после вступления законопроекта в силу, а с 1 марта 2008 года вступит в силу ограничение на 35-процентную долю.
Гендиректор “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин считает, что формулировка “до пяти лет” ставит операторов в тяжелое положение. “Все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос”, — говорит он. А генеральный управляющий “BigBoard Россия” Руслан Желудик не понимает, кто лоббирует спешное принятие законопроекта: “Чтобы сделать наш рынок стабильным, как, например, телевизионный, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д. А у нас получается суета”.
/Ольга Трушкова, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (1033)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (1308)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (1298)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1552)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1572)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3895)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2565)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2552)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1974)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1947)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2140)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2117)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2515)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1972)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1989)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1700)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1749)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2220)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2692)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1957)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2369)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2458)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1945)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1270)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1275)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (866)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (880)