Законопроект о запрете рекламы биодобавок внесен в Госдуму
Октябрь 2009

Фракция "Справедливая Россия" внесла в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ, сообщает "Интерфакс". В документе прописано, что БАДы могут рекламироваться только в медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных выставках и конференциях.
По словам автора законопроекта Антона Белякова, даже там будут существовать определенные ограничения на рекламу БАД. В частности, она не должна будет создавать впечатления, что добавки обладают лечебными свойствами.
Беляков отметил, что сейчас рынок этих препаратов в России растет очень быстро. По данным депутата, в обращении находятся около 6 тысяч наименований БАДов, из них в прошлом году было зарегистрировано 1825. Однако, в отличие от лекарств, добавки не проходят многоуровневые испытания, что является выгодным для их производителей. В результате, 39 из 87 предприятий-изготовителей добавок не соблюдают санитарные нормы.
Депутат добавил, что главная опасность БАДов заключается в позиционировании их как лекарств. "Они (производители и продавцы добавок - прим. Лента.ру) не гнушаются рекламировать их как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимое", - заявил он.
Стоит заметить, что рекламирование лекарственных средств под видом биологически активных добавок стало наиболее частым нарушением на рекламном рынке России в 2008 в отрасли медицины.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (960)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1066)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1185)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1440)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2149)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2427)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2119)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2046)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1942)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2033)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1950)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2232)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2611)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2921)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2984)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2817)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2656)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2679)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4416)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3078)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3083)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2460)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2471)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2618)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2625)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2988)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2377)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2466)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2135)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2119)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2585)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3045)